460 views

Пост-рок из Поднебесной или «Невидимый город» от Wang Wen

 

Команда Wang Wen на китайском пространстве считается самым успешным пост-рок музыкальным проектом. В следующем году группе исполнится 20 лет с момента образования, и 10 студийных альбомов (хотя по разным источникам их даже больше) не привели группу к самоповторению и застою. Практически каждый концерт тура Wang Wen в Китае распродается задолго до даты выступления.

При этом у музыкантов не так уж много поклонников вне страны, как того хотелось бы. Возможно, Wang Wen были бы такими же широко известными, как Mono, Mogwai или Godspeed You! Black Emperor. Но так уж сложилось, что великий китайский файервол вкупе со сложной системой цензурирования, уменьшил шансы команды с материкового Китая быть услышанным вне. Как кстати подходит к этому одна из китайских идиом, содержащая иероглифы имени группы 置若罔闻 («пропускать мимо ушей»).

Это мое третье увиденное и услышанное выступление Wang Wen за последние 4 года. И, к счастью, первое в клубном формате – фестивальные эмоции и впечатления легко перебивают друг друга из-за многих факторов, от ограниченности времени сета до огромного пространства, в котором музыка быстро растворяется.  Формат лайвхауза B10 в Шеньчжене позволил насладиться презентацией нового  альбома «Невидимый город» в полной мере. Уютная, интимная атмосфера и растворение в музыкальном повествовании – именно то, что необходимо для пост-рока образца  Wang Wen.

Wang Wen родом из Даляня на севере Китая, откуда в настоящее время большие группы молодежи уходят в более успешные районы процветающего Китая … депрессивная среда, как считает лидер группы Xie Yugang. «Невидимый город» — это гордое и сознательное выступление Wang Wen против всеохватывающей депрессии, а также, в некоторой степени, и декларация преданности  по отношению к их дому:  это альбом, полный надежды.

Для записи этого альбома команда в январе 2018-го года уехала… в Исландию. Разместившись в студии Sundlaugin, принадлежащей Сигур Рос, Wang Wen работали по 12 часов в день, чтобы завершить альбом всего за 10 дней. Такая скорость поистине удивила и поклонников, и саму группу. К слову, для записи альбома «8 Horses» (2014) им понадобилось почти 3 года…

«Мы – группа людей, которые всегда находящихся под влиянием окружающей среды,- комментирует Xie Yugang.-  Рядом со студией в Исландии находилась речушка, которая не замерзала даже в самое холодное время из-за геотермальных источников… Она произвела на меня неизгладимое впечатление и сформировалась в моей голове как своеобразный символ надежды».

Даже несмотря на то, что работа длилась по 12 часов в сутки, музыканты не чувствовали усталости. В такой атмосфере они создали альбом, который пробуждает и вызывает чуство теплоты, именно такое, которое будет греть, невзирая на полярные ночи вне стен студии.

В презентации нового альбома перемежаются стили и времена. В Lost in Train Station – это неспешный трипхоп с визуальным вокзальным рядом, ритм которого затягивают и ведут барабаны под волнообразные звуки синтезатора, уходя к концу на громогласные аккорды с фирменными финтами искажения звука.  Для этого Xie Yugang использует при игре на гитаре… отвертку.  Поистине завораживает! В Stone Scissors на первую роль выходит пробирающие до мурашек по коже трубы: они то заигрывают, то пронзительно срываются, создавая масштабное полотно вымышленного катаклизма в середине и убаюкивая в финале.


В Outro я отчетливо увидел Вангелиса и звуки ночного города будущего из «Бегущего по лезвию бритвы». Неоновые вывески, зазывающие и манящие в городе, где чувство одиночества присуще всем его обитателям, не приносят ничего, кроме эстетического удовольствия.


Были здесь и «Lost in 21st Century» из альбома 2016-го года, под которую зал взорвался овациями, и Eight Layer of Hell (2014), одна из немногих композиций, где Xie Yugang использует свой вокал, скорее даже, скрим.

После концерта (с приятно затянувшимся бисом), музыканты еще долго раздавали автографы на почти мгновенно раскупленном фанатами мерче – от дисков до коллекционно оформленных винилов и маек.

К слову, обложку к их последнему альбому создавал известный китайский иллюстратор и аниматор Джун Цен (Jun Cen), базирующийся сейчас в Нью-Йорке. Его необычное чувство изображения мира в минималистичных картинах, которые можно увидеть в GQ, Vogue и The New York Times, прекрасно гармонирует и дополняет не только музыкальную, но также визуальную и тактильную составляющую часть альбома. Не смог устоять и я, чтобы не приобрести данное издание.

Послушать и приобрести пластинку можно на официальном сайте группы:

А в очереди фанатов был замечен и человек, который специально принес флаг с именем группы и надписью文化先锋, 一带一路 (Пионер/передовик культуры и просвещения; Один пояс один путь) – это неимоверно растрогало музыкантов и они, оторвавшись от фотосессии, начали благодарить поклонника.

error20
Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.