77 views

Pukkelpop 2018: бельгийский фестиваль с ярким лайнапом и вкуснейшим пивом

 

С 15 по 19 августа в деревушке Кивит состоялся второй по величине бельгийский музыкальный оупен-эйр Pukkelpop. Как оказалось, несмотря на стабильно крутой лайн-ап, Pukkelpop — фестиваль для местных с прекрасно развитой инфраструктурой и тотальным организаторским профессионализмом. Самые яркие моменты четырехдневного приключения — в нашем репортаже!

Дорога на фестиваль

Добраться до фестиваля из Брюсселя оказалось чрезвычайно просто: со специальным бесплатным туда-обратно билетом можно было сесть на электричку на любом вокзале города в любое время с 15-го по 19-ое августа. Не наблюдалось никакой давки и проблем с транспортом: до станции Kiewit мы доехали в комфортном и полупустом двухэтажном вагоне. К слову, в обычные дни стоимость жд билета из Брюсселя составляет около 13 евро в 1 сторону, поэтому фестивальный бонус пришелся очень нам по вкусу!

Будущие фестивальщики подготовились на 5 с плюсом: помимо громоздких рюкзаков с палатками, почти каждая компания везла с собой тележку пива, воды и снеков.

Chill&Relax

Любому обладателю билета на Pukkelpop предоставлялось бесплатное проживание в кемпинге под названием Relax, находившегося на приличном расстоянии от территории фестиваля, а доплатив 25 евро можно было поселиться в кемпинге Chill, который располагался прямо напротив центрального входа. Для удобства и экономии времени к Relax’у можно было подъехать на бесплатном автобусе.

Очереди на досмотр в лагерь делились по гендерному признаку, и, по неизвестным причинам, женская оказалась намного длиннее мужской. Примерно через час полным составом и без потерь мы ступили на сырую, утоптанную до нас коровками землю кемпинга.

Палатки в лагере располагались строго по порядку, и за процессом пристально следили волонтеры, отодвигавшие заградительную ленту под каждую новую палатку. К слову, к трем часам дням большая часть тентов была установлена, а на входе в кемпинг не было даже намека на очередь.

На территории кемпинга располагались несколько точек с круглосуточными туалетами и питьевой водой, комфортные душевые кабины с дверьми и помещения для чистки зубов, функционирующие с 8 утра до полуночи — бесплатно!!! Горячая вода в душе не заканчивалась, очереди не отбивали желание помыться, и каждое утро люди в скафандрах вымывали остатки жизнедеятельности юных бельгийцев.

К слову, средний возраст проживающих в лагере – 20-25 лет, люди постарше проживали в сдаваемых местными жителями квартирах и отелях.

Также в кемпинге располагался магазин со всем необходимым, бар, несколько кафешек, надувка матрасов, микроволновки, точка с горячей водой для чая/супа/быстромакарошек, камеры хранения (за 2 евро в день можно было оставить свой рюкзак с ценными вещами под присмотром персонала фестиваля), платные и бесплатные зарядки телефонов, пункт приема мусора и зона с бесплатным Wi-Fi. Еду и напитки на территории кемпингов и фестиваля можно было купить только за фестивальные купоны, но большинство фестивальщиков старались запастись огромным количеством местных роллтонов, чтобы на утро залить их бесплатным кипяточком.

В шаговой доступности от кемпинга мы обнаружили несколько небольших магазинов с адекватными ценами на еду и пиво, кафешки с бургерами по 2-3 евро, а на расстоянии 2-3 километров располагались супермаркеты SPAR и Aldi.

Территория фестиваля

Чтобы попасть на территорию фестиваля, приходилось пройти довольно тщательный досмотр с металлодетектором и проверкой сумок/карманов. Никакие напитки проносить не дозволялось, равно как и выносить  пластиковые стаканы при выходе из фестиваля. Что, впрочем, не помешало нам успешно проносить крепкий алкоголь в пластиковых бутылочках в потаенных карманах. Годы фестивалей за плечами, как никак.

Основным помощником и навигатором на фестивале являлось приложение с картой и афишей, работающее в оффлайн режиме, а на входе можно было получить актуальную однодневную афишу с расписанием всех концертов. Всего на фестивале было 8 сцен: единственная открытая Main Stage, концертные Marquee и Castello, пати-арена Boiler Room, электронно-концертные Club, DanceHall, Lift и Booth.

 

В час пик передвигаться между сценами было затруднительно, но для работников и журналистов были предусмотрены тайные черные ходы, во время одной такой перебежки мы наткнулись на самих Justice и Wombats.

Отдельно хочется выделить инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями. На основных сценах были предусмотрены пандусы для просмотра концертов, звук был настроен так, чтобы гости со слуховыми аппаратами могли слушать музыку без помех. Здорово было встречать людей на колясках в толпе возле сцены на топовых концертах или на пати-арене во время drum&bass сэта.

Хлеб и зрелища

Спонсоры фестиваля за нехитрые активности раздавали кепки и банданы, можно было абсолютно БЕСПЛАТНО покататься на колесе обозрения, подняться на обзорную площадку, посмотреть мультики на гигантском экране, попрыгать в пати-басе с эмси-кондуктором, покачаться на огромном деревянном козле.

По периметру и между сценами располагались точки продажи купонов, еды и напитков, пункты приемы пластиковой тары и туалеты. Очень порадовало отсутствие больших очередей даже в самые топовые часы фестиваля.

Основная валюта фестиваля — купоны стоимостью 3 евро. К примеру, напиток (кола, вода, пиво) объемом 0,25 л обошёлся бы вам в 1 купон, кофе и мороженое – от 1 до 2 купонов, скромная шаурма или кусок пиццы – 3-4 купона, аперитив Апероль со льдом – 2 купона, паста или бургер –2- 3 купона.

Особой популярность пользовались бары Pukkelpop’a, работавшие до 4 утра, где играли старые добрые рок-хиты, напитки наливались в стеклянные стаканы и был представлен более широкий ассортимент напитков и закусок. Публика, однако, здесь собиралась преимущественно в возрасте 40+.

Основным пивом Pukkelpop был разливной бельгийский пилснер Maes — пожалуй, это самое вкусное фестивальное пиво, которое мы пробовали, за всю свою огромную историю музыкальных путешествий. А после обнаружения нами в последний день точки с бельгийским криком, блондом и крепким элем за 1 купон (всего 6 или даже больше сортов пива на кранах) — мы смело заявляем, что Pukkelpop — самый вкусный и крутой по выбору пива музыкальный фестиваль! Наши бокалы, как вы поняли, долго не пустовали!

Мотивация по-бельгийски

Как заставить посетителей собирать использованные стаканы и пластиковые бутылки? Легко! —  обменивать 20 единиц пластика на 1 купон. Официально каждый человек мог совершить не более 6 обменов, что в сумме составляет 18 евро, но зачастую приемщики тары закрывали глаза на недостающие 1-2 стакана или давали лишний купончик.

Производители напитков и спонсоры фестиваля уже который год активно выступают за сбор и переработку пластиковых отходов, например на бутылочках Кока-Колы появились призывные слоганы “Please Recycle Me” или “I Am 100% Recyclable”.

Кроме того, при покупке билета автоматически оплачивался 10-евровый депозит, который возвращался при сдаче двух мешков мусора.

От слов организационных перейдем к делам музыкальным!

Arcade Fire

Arcade Fire стали главными хедлайнерами первого дня фестиваля, закрывавшими главную сцену. Чтобы стоять поближе мы начали пробираться к сцене за пол часа до начала концерта. Людей пришло очень много, но никакой давки не было. С первых аккордов “Everything Now” с одноименного последнего альбома, выпущенного в прошлом году, группа установила полный контроль над публикой. Музыканты, как средневековые трубадуры рассказывали нам свою лирическую историю, а мы завороженные стояли и мечтали, чтобы это сказочное представление никогда не заканчивалось. Уин Батлер то спускался в толпу, чтобы устроить гитарное соло среди поклонников, то взбирался в своих модных красных туфельках на пьедестал посреди сцены, в то время как остальные члены команды устраивали свое шоу с барабанами, синтезаторами, дискоболами и просто ленточками в руках. По сугубо личному мнению автора статьи, выступление Arcade Fire – лучший концерт Pukkelpop 2018.

Imagine Dragons

Казалось, что на это выступление собрался весь Pukkelpop, за 15 минут до назначенного времени перед главной сценой яблоку негде было упасть. Помотреть на Imagine Dragons стоит даже ради эстетического удовольствия: солист Дэн Рейнольдс, обладатель очень красивого тела, выступал в боксерах на резиночке и носках адидас. Свой парень, чо?! Все песни пелись дружным хором, аплодисменты и крики не стихали ни на секунду. Эффектности предавали периодически выстреливающие залпы конфетти и огромные надувные шары, которые, к сожалению, почти сразу ветром унесло за сцену.

Песня “It’s Time To Begin” началась со слов Дэна, что Пуккельпоп – это «территория любви, единения, безопасности. Здесь нет места для ненависти и осуждения. Политика – до свидания!  Религия – до свидания! Работа – до свидания! Стресс — до свидания! Равенство – привет! Любовь, Мир – привет!». А затем под дружное “now don’t you understand I’m never changing who I am” музыкант вытащил из толпы радужный флаг ЛГБТ-сообщества и повесил себе на шею вместе с бельгийским флагом. Следующая речь Дэна об опасности депрессии, вере в себя и необходимости поддержки довела до слез половину окружающих нас зрителей. Плакать хотелось не только от проникновенности его слов, но и от осознания пропасти между нашим и западным мировоззрением.

Justice

Выступление французского дуэта Justice на закрытой арене Marquee начиналось сразу после окончания Imagine Dragons на соседней главной сцене. Пробивание через толпу отняло порядка 15 минут, и к нашему приходу Marquee была полностью забита танцующими людьми.

Группа представляла новый альбом Woman Worldwide, который включал ремиксы на многочисленные хиты за 10-тилетнюю историю. Концерт пролетел на одном дыхании: мощная энергетика, стильное ретро-звучание, эффектное световое шоу и единственная пауза, когда музыканты замерли на минуту, а затем, не проронив ни слова, начали играть легендарное “We Are Your Friends” в связке с двумя другими песнями. Зал, словно ожидавший ее на протяжении всего концерта, взорвался, совершенно незнакомые друг другу люди обнимались и кричали друг другу “you’ll never be alone again!”. Более спокойная первая половина сета сменилась жестким электро под конец, когда люди уже просто летали друг над другом.

Aurora

Главное открытие фестиваля — норвежская певица Аврора Акснес – исполнительница с неповторимым голосом и повадками феи. Несмотря на пересечение с хедлайнером первого дня The War On Drugs, крытая арена Club была полностью заполнена людьми.

Аврора словно впускала в себя демона музыки, неподвластная сама себе, бросалась из стороны сторону по сцене в диком шаманском танце, а в перерывах между песнями смущенно благодарила публику за горячий прием.

Dua Lipa

Восходящая звезда поп-сцены Dua Lipa, как и полагается подобным исполнителям, выступала с бэк-вокалистами и подтанцовкой. С особым восторгом и энтузиазмом публика подпевала песню IDGAF ради коронной строчки “Well, boy, I don’t give a fuck”. Мы, к сожалению, не впечатлились, хотя организаторы других фестивалей уже ставят ее в качестве хэдлайнера дня.

Sleaford Mods

Насмотревшись видеозаписей и наслушавшись хвалебных отзывов друзей, мы очень ждали концерта Sleaford Mods, и совершенно не разочаровались. Это было невероятно круто!  И огромное спасибо неимоверным усилиям диджея за крутую фоновую музычку.

Солист Джейсон Уильямсон обладает сверхспособностью выплевывать в микрофон тирады из тысячи осмысленных слов в секунду, срывая голос и корчась, как Джонни Роттен в его лучшие годы. В то время как Уильямсон буквально выворачивается наизнанку, его друг и коллега Эндрю Фёрн, в самом начале концерта нажавший кнопку play, невозмутимо попивает пивко и пританцовывает поднезамысловатый однообразный сэмпл.

Будьте осторожны, после прослушивания Sleaford Mods появляется сильное желание послать кого-нибудь на три буквы или перевернуть пару мусорных баков!

isín Murphy

Королева авангардной электронной музыки Róisín Murphy умудрялась менять образы и наряды каждую песню, вытаскивала на безумные мягкие игрушки и абстрактные конструкции из искусственных цветов. Несмотря на то, что любимый всеми Overpowered вышел более 10 лет назад, увидеть очаровательную Róisín в ее 45 было не менее приятно. Да и парочку новых отличных синглов модница припрятала в жилетке!

Ho99o9

Один из солистов хип-хоп дуэта TheOGM появился на абсолютно темной сцене в винтажном свадебном платье с дредами, уложенными в продолговатый шлем – зрелище довольно страшноватое. На время концерта Ho99o9 сцена Costello превратилась в арену ужасов, где полностью отсутствовало освещение, на экране транслировались жутковатые картинки, а музыканты извивались и прыгали по сцене, будто одержимые демонами.

Из зала можно было различить только силуэты, поэтому, когда избавившийся от платья TheOGM начал натягивать майку на голову, казалось, что это жутко хохочущий монстр без лица. В одной из композиций Eaddy вылез в середину зала, попросил толпу разойтись и в кульминации темы — ринуться на него в «стене смерти».

Как вы уже поняли, ребята знают толк не только в хип-хоп музыке, но мастера по созданию атмосферы хоррор-треша и бесноватого панка

Confidence Man

Еще одно приятное открытие фестиваля – группа, исполняющая диско-синти-электропоп. Заводная музыка, солисты – мужчина и женщина,  с абсолютно серьезными лицами, танцующие синхронные танцы в стиле утренней разминки из 70-х. Для общей картины стоит добавить, что танцуют они то в строгих офисных костюмах, то в трусах, а музыканты все это время играют в нарядах напоминающих черные торшеры. Невозможно не согласиться со словами солистки Janet Planet: «It’s a bit weird, I think that’s why it works».

Nothing But Thieves

Британские альтернативные рокеры открывали главную сцену в 3 часа после полудня, но опытный фестивальщик должен быть в полной боевой готовности в любое время дня и ночи. Концерт мы ждали почти год, в прошлом году на фестивале Sziget выступление NBT было внезапно отменено из-за серьезной травмы фронтмена Конора Мейсона. Дождались и остались довольны – музыканты выложились на 100%, публика отрывалась и слэмилась, а под конец выступления гитарист Джо Лэнгридж-Браун отыграл мощнейшее соло посреди присценного подиума. Особого внимания заслуживает сильнейщий голос Мейсона, бесконечное наслаждение слушать его сложные раскатистые, простите за сравнение мьюзовские, вокальные партии.

N.E.R.D.

Музыкальный проект с расшифровкой No-one Ever Really Dies  и таким же последним альбомов на сегодняшний момент от Фаррелла Уильямса и Чада Хьюго довольно позитивно прошелся по фанк-року Уильям по очереди просил девушек из первых рядов присоединяться к выступлению на сцене, при этом передавая им периодически микрофон. Сам же то носился по сцене и мостику в толпу, дурачился, смешно выбрасывал ноги вперед, словно в канкане и засыпал хитами. Крутое по атмосфере выступление, хотя в обычное время мы его не слушаем и спокойно при этом спим. Да, от Lapdance мы получили то, что хотели — экстаз!

Bonobo

Последний альбом 2017-го года Migration был номинирован на Грэмми за лучший танцевальный альбом, и нам очень уж хотелось увидеть его вживую. Гений электроники Саймон Грин со своим лайвом, в котором огонь, вода и медные трубы  нинджатьюновская электроника, трубы, африканские мотивы и очаровательная вокалистка…Мурашки по коже!

The War On Drugs

На выступлении команды мнения нашей команды разделились — от «слишком похожих друг на друга меланхоличных песен, которые не стоят того, чтобы смотреть весь концерт», до «дай еще немного поснимаю, они вот-вот устроят гитарное шоу». Как бы то ни было, в этом году The War On Drugs на многих фестивалях выступает в качестве хэдлайнера.

Steak Number Eight

Отдельная благодарность организаторам за несколько крутых метал-групп. Одной из них оказались бельгийцы Steak Number Eight, чей пост-рок/сладж метал стиль сформировался под влиянием еще одной культовой метал группы — Amenra — их мы тоже увидели в один из дней фестиваля.

James Holden and The Animal Spirits — уникальный лайв-проект Джеймса с невероятно красивым сочетанием этнического транса, краут-рока и космического танцевального джаза, где саксофоны вообще живут своей жизнью.

Для нас оказалось настоящей усладой услышать такую электронную музыку вместо многочисленных похожих друг на друга EDM исполнителей. Походу, коммерция захватила еще не весь мир, и интересно подобранный лайн-ап Pukkelpop тому подтверждение! Среди имен электронной сцены мы успели заценить: крутой электро лайв Goose,  несмотря на довольно слабый прошлый альбом; техно-электро от Vitalic — его  шоу концепция ‘ODC Live’, стартовавшая в 2016-м году вместе с альбомом Voyager, очень мощно смотрится вживую; хорошая подборка английского drum’n’bass — Sub Focus, Friction, DJ Hype, The Prototypes — все заслужили того, чтобы оттоптать себе и соседу ноги; Patrice Bäumel B2B Guy J  — двухчасовой сет от двух легенд прогрессив хауса; Kølsh — еще один интересный проект с красивым танцевальным прогрессив хаусом; Charlotte De Witte — просто фантастическое техно, сначала на на закрытой Boiler Room arena, а в другой день — и вовсе на главной сцене.

Пожалуй, самым недооцененным и недопонятым для нас оказался Кендрик Ламар. Опоздав на свое представление почти на полчаса, он, во-первых, не дал шанса быть досмотренным до конца из-за пересечения с другими группами. Во-вторых, невпечатляющая читка вкупе с отвратительным звуком в 50 метрах от сцены убила желание вообще находиться на концерте.

Вместо предисловия…

Признаться, мы ожидали спартанских условий, огромных очередей в душевые-туалеты и запредельных цен на еду-пиво, но все оказалось доступно и комфортно. Фестиваль Pukkelpop– прежде всего музыкальный фестиваль, где с языком на перевес приходиться бегать от сцены к сцене, чтобы зацепить хотя бы кусочек каждого концерта. Мы успешно пропустили Sigarettes After Sex, Rhye, Jungle, Papa Roach, Glassjaw, почти весь концерт King Gizzard and the Lizard Wizard, Madensyu, Gogo Penguins, Oscar and the Wolf и многих других. Зато открыли для себя много крутых (сортов пива) и необычных групп, включая бельгийские!

Отдельное спасибо за крутейшую сцену Boiler Room, на которой весь концертный день царила атмосфера non-stop party, и не было ни одного новомодного EDM исполнителя. Фестиваль Pukkelpop определенно стоит того, чтобы на нем побывать хотя бы раз в жизни! С бокальчиком бельгийского вишневого крика 😉

Еще фотографии с фестивальными группами и обитателями Pukkelpop смотрите в галерее ниже 😉 Отдельная благодарность за помощь в освещении фестиваля и подготовке репортажа прекрасной Надежде Прокопьевой!

20
Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.