117 views

Melt! 2018: Мой wonderland этого лета

by on 02.08.2018

Про Melt я узнала случайно — в ленте фейсбука. Лайн-ап меня впечатлил сразу, все как я люблю: techno, house, indie-pop, indie-rock и даже hip-hop. Я сразу загорелась идеей, но ехать было не с кем.

Когда я уже потеряла надежду все таки ворваться на фестиваль, в официальном мероприятии фестиваля фейсбучный друг сделал пост. В итоге нас собралась компания из шестерых человек.

Как добираться?

Этим летом Wizz Air запустили прямые рейсы в Берлин. Я считаю это джек-пот, потому что я ярый сторонник прямых рейсов. Мы вылетали в пятницу с самого утра. В 7:00 были в Берлине, а в 10:00 с аэропорта нас забрал автобус, который ехал прямо на фестиваль. К полудню мы были на месте.

Кстати, у Wizz Air новое правило — ручную кладь отправляют в багажное отделение. Я брала с собой фотоаппарат, поэтому этот вариант мне не подошел.Но выход есть — можно доплатить за Wizz Priority. Это услуга, которая гарантирует, что багаж ты возьмешь с собой в салон. Также ты дополнительно можешь взять небольшую сумку в салон, которую во время перелета тебе нужно разместить под передним креслом.

Цены

Билеты из Киева в Берлин туда-обратно с ручной кладью обошлись в 100 €.

Билет на автобус до Граффенхайнихен в одну сторону стоил 25 €. Покупала на сайте фестиваля. Wizz Priority стоила 15 € в обе стороны.

В итоге я сдала свой рюкзак в багаж, потому что набрала с собой много жидкостей. Но сумка с фотоаппаратом была со мной, поэтому Wizz Priority оправдал себя.

Еще мне пришлось выбросить спрей с OFFом, но он мне и не пригодился. Комаров не было. А вот спрей от загара и Пантенол лучше захватить с собой.

Отдельная тема — это мой рюкзак. Перед поездкой я выбирала чемодан, но потом поняла, что на фестиваль с чемоданом ехать не вариант. Решила выбрать себе рюкзак и нашла офигенный формат рюкзаков. J-Satch — это украинский бренд рюкзаков специально для ручной клади. По размеру они подходят для всех авиалиний, очень вместительные и удобные. Советую.

Где жить?

По приезду мы обменяли свои билеты на браслеты и двинули искать место для своих палаток. Кемпинг уже был заставлен, а как только виднелось свободное место, несостоявшиеся соседи кричали нам “Sorry, guys!”. Типа, отвалите тут занято.

На территории кемпинга было очень много не палаток, а прямо дворцов: палатки в полный рост, тенты со столами и креслами, портативные колонки со своим музоном. Мы даже встретили чувака, который нежился на белых простынях с подушкой и настоящим одеялом. В итоге мы поставили свою палатку в дальнем секторе кемпинга и не пожалели. Из плюсов цивильные туалеты и душ поблизости.

Отвечаю на предсказуемый вопрос: где брать палатку? Я в свой рюкзак умудрилась засунуть два каремата и палатку. Паковала ее без чехла. Спальники с собой не брали и это роковая ошибка. Ночью было очень холодно, хоть днем солнце чуть не поджаривало нас.

На территории кемпинга можно было купить палатку, карематы, спальники, тенты и т.д. Покупать нужно заранее через сайт. Я хотела купить необходимое, но за неделю уже ничего не было.

Цены

Душ —  2 €

Туалет — 1 €

Советую купить безлимитные удобства и free-трансфер до территории фестиваля (позже расскажу) за 15 €.

Еда

После того, как палатки были расставлены, мы сразу двинулись на фудкорт.

Перед этим нам нужно было закинуть кеш на свои браслеты. Не понимаю людей, которые возмущаются по поводу этой практики на локальных фестивалях — это стандартная тема для всех фестов за границей.

В целом качество еды на фудкортах среднее: было либо очень вкусно, либо совсем никак. Я пару раз покупала еду, которую невозможно было есть. Были и вкусности, но общее впечатление подпорчено. Еще заметила, что еда на территории фестиваля намного вкуснее, чем возле кемпинга. Естественно, на территории кемпинга было в разы дешевле, чем на территории фестиваля.

Территория

Территория кемпинга и фестиваля находится примерно в 20-ти минутах от друг друга. Между ними постоянно курсирует shuttle bus’ы. Если туда ты доедешь без проблем, то обратно после 1:00 пускают только VIP и прессу. Так что я очень советую купить дополнительную услугу — безлимитный проезд на shuttle bus. Можно отдельно, а можно в связке с душем и туалетом за 15 €.

В первый день мы шли пешком до фестиваля. Музыка нас настигла на Sleepless floor. Это единственная сцена, которая работает практически круглые сутки и находится она за территорией самого фестиваля, но прямо перед входом.

Чтобы находиться с ребятами всегда на связи и быстрее искать друг друга, мы создали чатик в Telegram.

В первый же день я потеряла свою компашку. За первый вечер познакомилась с кучей людей, прокачала инглиш и сделала кучу фотографий. Пока я тусила одна, у меня была миссия — фотографировать все, что вижу.

Территория фестиваля просто magic. Груды металла и тотальный урбан очень гармонично сочетались с лесом и озером. На Melt правда очень красиво, и если ты визуал, то этот фестиваль однозначно для тебя.

Музыка

Первым делом со своей новой знакомой я побрела на сцену MeltSelektor. На сцене выступал Yellow Days. Отличная музыка для начала. Мы валялись на пляже, смотрели по сторонам и привыкали к атмосфере фестиваля.

После этого мы пошли на Forest Stage. Там все три дня фестиваля играл прекрасный house. Ноги рвались в пляс под Awesome Tapes from Africa, а я была рада, что нашла вино. Я же совсем не по пиву.

На этой сцене я залипала очень долго, а когда начало темнеть, я пошла к главной сцене — Melt Stage.

Локация фестиваля в темноте еще красивее, чем днем. Все машины подсвечиваются и от красоты захватывало дух.

На главной сцене в первый день застала томных Cigarettes After Sex. Потом Tyler, The Creator напомнил мне, что hip-hop жив.

Ну а потом Florence вышла на сцену. Она была одним из моих хедлайнеров. Выступление было завораживающим. По сцене Флоренс бегала, как горная лань. Мне кажется, что когда она начала петь, все сошли с ума. Это было похоже на второе пришествие — настолько она любима публикой. Короче, я была в восторге!

Florence and the Machine

К концу концерта очень похолодало и я решила двигать в кемпинг. Да я зануда и мне не стыдно.

Второй день

Утро на Melt’е начинается рано, потому что уже в 7:00 в палатке находиться невозможно. Солнце превращает ее в духовую камеру для пыток. А вот ночью я очень замерзла. Было +14. Обязательно берите на Melt спальник!

Первое желание с утра — это душ и туалет. Про туалеты я уже вам рассказывала. Теперь про душ. Вода комнатная, а намека на кабинки или хотя бы перегородки не было. Я то закаленная такими условиями еще с детских лагерей, но возможно для кого-то такой формат будет непривычным.

Сразу после душа захотелось кофе. На фудкорте есть несколько точек для кофеманов, но про вкусный капуччино забудьте, а флэт-уайт там и близко не пробегал.

На территории фестиваля тусовка несется примерно до 8:00. Потом территорию закрывают и до 17:00 ничего не происходит.

После миссии под названием “завтрак”, мы начали думать, чем же себя занять.

Кроме фудкорта на территории фестиваля проходила йога, можно было попрыгать на батуте, прикупить вещичек в винтажном маркете, покурить кальян…

Но главным занятием фестивальщиков все-таки был пляж и сон в тени. Только так можно было скрыться от палящего солнца. Днем температура прыгала до +28.

В итоге мы спрятались в лесу. В очередной раз удивились какие немцы продуманные — много ребят взяли гамаки и досыпали в них.

Повалялись, пошутили, закинулись блинами с бананом и нутеллой и решили поехать в соседний городок.

Добраться туда можно бесплатно на том же shuttle bus’е. В этом городке есть супермаркет.

Там мы запаслись едой и алкоголем. Еда была вкусной и естественно намного дешевле, чем на фудкортах. Алкоголь мы потом перелили в тетрапак из-под сока и спокойно пронесли на территорию фестиваля.

Как только вернулись в кемпинг, мы начали закидываться вкусностями. Вот мой luxury бутер.

После мини-ужина мы начали наряжаться.

В этих блестках усыпаны все фестивальщики, поэтому, если хотите быть оригинальными, придумайте себе образ поярче.

Во время наших сборов на сцене Musikdurstig Stage, которая находилась прямо в кемпинге, начиналось pre-party. Хотя некоторые жители кемпинга начинали дэнсить еще раньше, на всю врубая свои портативные колонки.

На территорию фестиваля мы пришли где-то к 20:00. С собой мы пронесли егерь в паках от сока, который купили в супермаркете. На входе ничего не проверяли и мы довольные, что план сработал, понеслись эксплорить.

После пары фотокарточек на фоне местных достопримечательностей, мы залетели на Big Wheel. Это сцена, где в основном играло techno. За пультом стояла La Fleur и ее сет мне показалcя скучноватым.

На танцполе мы встретили старушку, которой так не казалось. Она вытанцовывала и явно была настроена победить колонки. И вообще, если после Closer’а никого уже не удивишь гей- и транс- тусовкой, то Melt меня очень удивил парочками за 50, которые активно перебирались с одного танцпола на другой.

У Melt есть свое мобильное приложение. Очень удобно. Можно было в реальном времени следить за лайнапом, ставить сердечки и отмечать своих личных хедлайнеров.

Во второй день на фестивале работали одновременно, кажется, сцен десять. После Big Wheel мы забрели на танцпол в лесу, где играли старенькие hip-hop хиты. Было тесно и весело. Я то думала, что в лесу только Forest Stage. Но нет! Я сейчас могу вспомнить примерно 4 лесных танцпола.

Вот один из них. Выглядит почти как киевский Лесной причал.

Чем дальше, тем волшебнее. В самой глубине фестивальной территории спрятался танцпол для любителей грибочков — Sensi Stage. Музыка и антураж соответствующие.

Примерно в этот момент я поняла, что Melt — это фестиваль, где каждый найдет себе музыку и танцпол по душе.

Потом мы вернулись к фудкортам, перекусили и слушали WhoMadeWho. Очень приятное поп-трио из Копенгагена. Но я не фанат такой ванильки.

Потом на Melt Stage вышли ODESZA. Все вокруг тащились и дэнсили, а мне эта музыка напоминала Зеленый Театр с его Basside. Музыка для студентов.

На этой ноте хочу напомнить, что я не музыкальный критик и выражаю свое субъективное мнение.

Оттуда я сбежала на любимую Forest Stage. Там играл Baltra. До этого я его никогда не слушала, но теперь заслушиваю его сеты до дыр. Мой новый любимчик.

Следом за ним вышел мой второй хедлайнер после Florence — мулаточка Jayda J. Осенью прошлого года, я случайно наткнулась на ее сет с Dekmantel 2017. И это ван лав, поверьте. Силы потихоньку покидали меня, и как это иногда бывает на фестивалях, даже выступление любимого артиста может быть не в кайф. К примеру ты хочешь спать или приспичило в туалет. Так и я. Наслаждалась лучшим хаусом ever сидя.

В перерыве между Baltra и Jayda J, я заглянула на Fever Ray. До фестиваля мне ее музыка нравилась. Непонятное шоу на сцене и живой звук убили всякий интерес к ней. Совсем не зашло.

Fever Ray

А вот выступление The Blaze на Melt Stage порадовало. На сцене было установлено очень крутое световое шоу. Пульты участников группы стояли напротив. Голос у солиста глубокий и обволакивающий. Короче, кайф.

Потом мы отправились в палатку. Еще раз предупреждаю, без спальника на Melt не ехать!

Третий день

Утро и день третьего дня прошли так же как и второй. Но не совсем…

Когда мы поехали за добавкой в супермаркет, он не работал. Воскресенье видите ли у них. Так что сразу запасайтесь всем наперед.

В последний день некоторые фестивальщики уже отчаливали домой и ряды начали редеть. Да и сцен работало намного меньше.

Первым делом мы двинули на MeltSelektor. Там играл Fatima Yamaha, музыкант из Амстердама, который ставил не скучную, но достаточно спокойную электронику. Она отлично заходила под последний день: уже уставшие фестивальщики топтались на песке и наслаждались видом на закат.

Потом мы еще раз прошлись по территории. Forest Stage было не узнать — людей было очень мало. Зато много людей собралось на танцполе Forest, где проходило шоу трансов. Вышло эпотажненько, но мне было не очень интересно.

Потом мы вернулись на MeltSelektor. Там начинала выступать Princess Nokia — девушка реппер из США. Если вы не слушали ее, то очень советую. Она была в списке моих хедлайнеров. Тексты у нее феминистские, а бит — качающий.

Чтобы стать поближе к сцене на the xx, мы решили прийти на Melt Stage пораньше. Перед “иксами” там играли  BadBadNotGood. Это инструментальный бэнд, который в своей музыке не использует вокал. Сначала мы удивились, что в прайм-тайм на главной сцене организаторы поставили группу такого формата, но уже через пару минут их живого выступления, мы все поняли. Ребята играли правда офигенно. Нетипичная музыка, неожиданные повороты и приёмы.

К концу их выступления мы начали двигать под сцену, чтобы занять место поближе. На удивление было достаточно свободно и мы заняли хорошие места перед выступлением the xx. Роми и Оливер были волшебными, а в Jamie xx я влюбилась вновь. Теперь хочу попасть на его сет. Этот парень реально шарит. Подпевая любимые песни во весь голос, перед глазами пролетал этот викенд. Было тепло на душе, но чуть-чуть грустно от того, что конец совсем близко.

The XX

После выступления “иксов” на основных сценах музыка уже стихла. Только на MeltSelektor свой сет играл Mura Masa. Он стоял за пультом, а вокальные партии пели приглашенные гости. Я очень ждала его, но скажу так — это тот музыкант, чьи треки можно слушать и в наушниках, получая примерно столько же удовольствия.

День отъезда

Мы проснулись и сразу стали собираться. У нас был билет до аэропорта, который мы купили тоже на сайте фестиваля заранее. Другие ребята из нашей компании ехали на shuttle bus’е до станции железной дороги и оттуда уже в Берлин.

Отдельная тема в последний день  — это сбор мусора. На Melt’е при покупке напитков тебе выдают жетончики — депозит за тару. Когда ты допил, тебе нужно вернуть жетон, тару и тебе отдадут деньги. Очень раздражало, что жетон и депозит ты не можешь вернуть во всех барах. То есть иногда тебе приходилось возвращаться на тот же бар, чтобы обменять жетоны. Немцы в этом плане ответственные и горы своих банок относили всегда в нужное место, чтобы вернуть свои деньги.

Продажа и покупка билета

Купить билет можно на сайте фестиваля. Это легко сделать с банковской картой.

Если ты купишь билет, а потом не сможешь поехать, его можно легко продать через официальный сайт. Для этого тебе нужно будет зайти в свой кабинет на сайте, деактивировать билет и сгенерировать линк на продажу. Потом можно запостить своё предложение о продаже в официальном ивенте в Facebook. Чтобы билет точно продался, цену придется снизить.

Этот же лайфхак работает, если хочешь сэкономить от 10 до 50 €. За неделю до фестиваля лента мероприятия превращается в площадку для продажи и можно реально дешевле купить официальный билет на фестиваль, который кто-то перепродает.

Если вы спросите ехать или не ехать — однозначно ехать. Если хотите спросить больше, пишите мне в Facebook.

Читайте наши отчеты о MELT! 2016 и MELT! 2017

Подписывайтесь на нас в Telegram и Instagram!

Be the first to comment!