69 views

Jamiroquai, Parov Stelar и все-все-все. Репортаж с фестиваля BeLive

by on 26.06.2018
 

Лето-2018 еще в самом разгаре, но уже принесло нам множество музыкальных сюрпризов. Одним из них стал мультикультурный фестиваль BeLive, который состоялся в Киеве впервые. Partyanimal побывали на новом фестивале и убедились, что первый блин вышел не комом!

Локация

BeLive проходил на территории НСК «Олимпийский». Большая площадка подтвердила серьезные амбиции фестиваля. Основное действо развернулось в чаше стадиона – именно там выступали Jamiroquai и другие гости. Организаторы BeLive обещали, что на НСК оборудуют самую большую сцену – с сантиметром мы не бегали, но габариты Main Stage действительно произвели впечатление, как и техническая составляющая.

За пределами чаши расположились несколько сцен с музыкой и не только – маленькая My Music Stage, на которой выступали преимущественно украинские исполнители, ночная сцена, где крутили винилы диджеи, киносцена, спортивная сцена, Stand Up Stage, сцена, на которой выступали блогеры, зона детской активности, фудкорт и туалеты. Словом, если музыки становилось слишком много, всегда можно было сделать выбор в пользу других активностей. Ну или просто пойти поесть на фудкорт!

Фудкорт

Фудкорт заслуживает отдельного упоминания: на нашей памяти это одна из самых больших зон с едой на городских фестивалях. Найти можно было все – от шашлыка и колбасок до разнообразных паст, экзотических мидий и устриц – всего на 10 грн дороже, чем в знаменитом заведении Димы Борисова на Крещатике. Пол-литровый бокал пива или сидра – 50 грн.

Система оплаты

Безналичная система оплаты – распространенная практика для европейских фестивалей. На BeLive действовала оплата карточками Visa, соответственно, расплатиться можно было только имея в наличии карту данного образца. У авторов этого текста такой не нашлось – пришлось топать в точку получения одноразовой спецкарты, а затем стоять в очереди за пополнением.

Плюс безнала очевиден – нет проблем со сдачей, бесконечных вопросов «Пятерочку поищите», сотрудники фудкорта не контактируют с деньгами и тратят меньше времени на расчет клиента. С другой стороны, возникают очереди в терминалы пополнения и приходится тратить время оформление лишней карточки. И хотя, даже при большом наплыве людей система работала шустро, и не отказывала, в следующем году (а мы уверены, что он будет!), организаторам было бы неплохо пойти навстречу и владельцам других банковских карт. Впрочем, деньги на фестивале – не самое главное, куда важнее – эмоции, а значит самое время переходить к музыке, а точнее к самым интересным выступлениям.

Музыка

Alina Pash

Одна из главных музыкальных интриг BeLive – наличие в лайн-апе закарпатской рэперши Alina Pash. Восходящая звезда выступает на My Music Stage за пределами чаши «Олимпийского». Послушать гуцульский рэп пришло не так много людей, при этом концентрация селебрити на один квадратный метр зашкаливает – среди прочих, здесь нардеп и завсегдатай Closer Сергей Лещенко с женой, небезызвестной диджеем Nastia, экс-главред Esquire Алексей Тарасов, фронтмен O.Torvald Евгений Галич и другие.

С первых же секунд пребывания на сцене Алина очаровывает и доказывает, что хайп вокруг нее оправдан. Гуцульская M.I.A. облачена в причудливый пестрый костюм с разноцветной «мантией», на голове красуется шляпа-котелок, из-под которой выглядывает косынка, на глазах – круглые солнцезащитные очки. Такая себе героиня индийского кино, которая вернулась с блошиного рынка с горой обновок. Под нехитрый аккомпанемент – синтезатор и электронные ударные – Алина исполняет свой главный и пока что единственный хит «Batanga». Тем временем у сцены два десятка девушек в белом устраивают странный танцевальный флешмоб.

Далее закарпатская хулиганка зачитывает кавер на Missy Elliott и тут же под синтетические биты затягивает народную «Ой на горі два дубки». Такая сумасшедшая эклектика была бы не к лицу любому другому исполнителю, но к образу Алины подходит идеально. Чрезвычайно любопытно, как дальше будет развиваться ее история.

Jamiroquai

Пожалуй, самые ожидаемые гости фестиваля, корифеи фанка Jamiroquai, выступали в Киеве уже в третий раз. Правда, последний раз британцы приезжали в столицу еще в 2011-м. В этот раз музыканты пожаловали к нам с прошлогодним восьмым студийником «Automaton», в котором их фирменный фанк встречает электро. Впрочем, альбом – только повод.

До выхода хедлайнеров публику разогревает голландский диджей Funkerman (среди прочего звучит «Nightcall» от Kavinsky) и бодрый фанк из колонок – «Hollywood Swinging» в исполнении Kool & the Gang, «Teardrop» от Womack & Womack, получившая вторую волну популярности благодаря каверу The xx и т.д. В фан-зоне – редкое многообразие возрастов и типажей – что, впрочем, неудивительно, учитывая, что в этом году группе стукнуло солидные 26. На головах самых преданных поклонников – индейские венцы из перьев а-ля Джей Кей, которого вы вряд ли идентифицируете на улице без знаменитого головного убора.

Jamiroquai появляются на сцене на час позже заявленного. Несмотря на удушающую жару, вокалист группы одет в джинсы и серую олимпийку Adidas, образ венчает фирменная шапка, переливающаяся разноцветными огнями и складывающаяся как трансформер. С первой же ноты Джей Кей и компания дают понять, что томительное ожидание было ненапрасным. Помимо фронтмена на сцене находится целый «цыганский табор» – десять человек, в том числе два чернокожих ударника и три голосистых бэк-вокалистки. «Shake It On», заглавный трек, из последнего альбома тут же настраивает на танцевальный лад, а следующая композиция, «Little L» из золотой сокровищницы группы, только усиливает ощущение праздника. Что удивительно для Украины и тем более стадионных концертов в наших краях, звук настолько чистый, что можно отчетливо услышать каждый инструмент. Свет и визуальная составляющая также радуют: по бокам от сцены и над ней расположены огромные экраны, не позволяющие упустить ни одной детали шоу.

Следующие далее «Use the Force» и «Alright» подтверждают, что перед нами выступают настоящие виртуозы. Гитара звучит сочно, бас квакает в лучших традициях жанра, а Джей Кей, который, хоть и прибавил в весе и выглядит несколько помято (что особенно заметно в первых рядах) не только находится в отличной вокальной форме, но и танцует как мальчишка. Фронтмен группы раз за разом повторяет, что рад вернуться в Киев, и благодарит публику русским «спасибо». «Эту песню мы написали, когда некоторые из вас еще не родились», – представляет Джей Кей следующую композицию, «Light Years» из далекого 1993-го. 25 лет – не срок: на сцене Jamiroquai доказывают, что их музыка не имеет возраста.

Одну из визитных карточек, «Cosmic Girl», публика, к тому моменту уже разгоряченная до предела, встречает особенно тепло. Как и многие другие треки, музыканты растягивают хронометрах композиции за счет захватывающих импровизаций. Гитарист пускается в длительные трипы, а остальные участники группы вторят ему, – получается такой себе прог-фанк, полный неожиданных мелодических поворотов. В поведегии зрителей можно прочитать экстаз в духе паствы «Возрождения». Кто-то возносит руки к небу, кто-то играет на воображаемых барабанах, а кто-то, закрыв глаза, просто умиляется музыкой – подлинной, настоящей, вне времени и трендов.

Под «Superfresh» из последнего альбома Джей Кей спрыгивает со сцены и идет в народ брататься, наперебой пожимая руки ошалевшим фанатам. Под конец группа выдает убойную связку из «Canned Heat» и «Love Foolosophy», доказывающие, что слухи о смерти музыки были преждевременными. Одному из авторов этого текста посчастливилось побывать на концерте Jamiroquai 12 лет назад – с тех пор музыканты не утратили хватку  и все также способны озарять сердца солнечным светом. Хочется, чтобы музыка продолжалась бесконечно, но участники группы покидают сцену, и, несмотря на топот сотен ног, уже не возвращаются. Из динамиков голос Beck начинает петь хит всех времен и народов «Loser» и множество голосов, затягивая с ним в унисон, направляются к выходу.

HONNE 

Третий день фестиваля – это всегда испытание. Кураж и силы на исходе, локация обследована вдоль и поперек, активности опробованы, а ведущие уже узнают тебя в лицо. А тут еще и погода словно решила подшутить и включила ноябрь посреди июня. Но что нам погода, если впереди молодые HONNE?

Холодный ветер с дождем собрали в чаше НСК самых стойких фестивальщиков и это плюс – никто не отсиживается в стороне, танцуют все, хоть в фан-зоне, хоть в очереди к бару, да что там – даже гриль-мастера с фудкорта не стоят на месте.

Темп вечера задают The Erised – поначалу к их тягучим ритмам нужно приноровиться, но в итоге Соня Сухорукова находит правильный тон и публика начинает двигаться. Дальше – больше. С выходом на сцену HONNE устоять на месте уже невозможно – британский звук есть британский звук, пусть даже вокруг – дождливый Киев. Когда Andy Clutterbuck зарядил “Warm on a Cold Night”стало ясно, что однозначный фестивальный хит, который взорвет еще не одну фанзону! Ребята играют лаконичный сет из проверенных треков и вещей из грядущего альбома “Love Me / Love Me Not”, который выйдет в конце августа – композиции звучат очень задорно и усиливаю ожидание релиза.

В финале Andy рассыпается в комплиментах Украине и Киеву, обещает обязательно вернуться, после чего группа откланивается, а мы отправляемся к бару, дабы согреться во время ожидания хедлайнеров. Двойной, пожалуйста, нет, лед не нужен! За это время людей в фан-зоне становится явно больше, а значит – пора под сцену.

Parov Stelar

Драйвовые Parov Stelar, которых мы полюбили еще во время яркого выступления на Koktebel Jazz Festival в далеком 2011, начинают мощно. Вокалистка Cleo Panther налаживает контакт с публикой буквально с полувзгляда, а духовые закрепляют настрой – все будет swing! Скромное Intro, краткое приветствие, напоминание о прошлых концертах и ни слова больше – дальше говорит только музыка. Какой бы тег не навесили на этот бэнд критики, их музыка – это всегда о танцах до упаду.

Несмотря на промозглый дождь, Parov Stelar отлично держат публику и не робеют перед большой площадкой. «Олимпийский», конечно, великоват для подобного формата, но музыканты как будто не замечают этого и отрабатывают по полной: Cleo меняет наряды, а участники группы импровизируют и джемят на ходу, устраивая пробежки по всей сцене. Льет дождь, люди танцуют – НСК, кажется, сжимается и становится непривычно уютным. Единственный недостаток концерта – он короткий, а биса фактически нет. Вокалистка представляет музыкантов, поклон и адью. Публика для приличия просит еще, но включившийся верхний свет дает понять, что party is over.

Как бы там ни было, очередное пришествие Parov Stelar удалось, несмотря на немногочисленность публики и не самую лучшую погоду.

Первый BeLive однозначно удался. Было много танцев, активностей, позитивного вайба, несмотря на локацию в центре горячего мегаполиса. Да и фудкорт еще долго будет сниться, маня устрицами и холодным вином! Чего бы хотелось в следующем году? Еще более насыщенный лайн-ап, конечно же! Желаем организаторам заманить в Киев еще больше актуальных зарубежных хедлайнеров, а к системе оплаты добавить хотя бы PayPass от Mastercard!

20
Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.