59 views 0 comments

Smack My Bitch Up: фестиваль Clockenflap отпраздновал 10 лет в Гонконге

 

«Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда». Вспоминая слова из известной песни, мы с гордостью заявляем, что таким городом для нас, как и для многих миллионов, приехавших сюда, является Гонконг. Город небоскребов, гор и контрастов, город, открывший огромное количество звезд азиатского кинематографа,  неминуемо притягивает к себе. Еще в начале лета, увидев лайн-ап фестиваля Clockenflap, мы не смогли устоять и отправились в Гонконг.

Десятый, юбилейный Clockenflap прошел с 17 по 19 ноября на территории Central Harbour Front. Это первый оpen-air, который мы посетили в Гонконге (на фестивалях материкового Китае мы уже бывали). Те менее, Гонконг, долгое время находившийся под влиянием Великобритании, разительно отличается от Китая во всем, включая фестивальную жизнь.

Clockenflap уютно расположился у самой кромки залива возле пирса с морским музеем, откуда каждые 10-15 минут отправляются паромы во всех направлениях. К слову, поездка в Гонконге на паромчике с полуострова на остров — одно из самых дешевых и рекомендуемых для путешественников развлечений. Всего 30-40 американских центов в одну сторону за море впечатлений.

В 10 минутах ходьбы от входа на фест, на причале  №3, есть отличная разливайка с крафтовым пивом, где можно устраивать пре- или афтепати. Каждый вечер там собираются иностранцы, с удовольствием проводя время в беседах и знакомствах. С другой стороны фестивальная территория окружена небоскребами, смотреть на вечерние иллюминации которых не будет разве что ленивый. На некоторых зданиях вечером начинается отсчет до начала светового шоу — это очень забавляло выступающих музыкантов, сцена которых была направлена как раз в сторону отсчета.

Территория Clockenflap лишь поначалу кажется огромной. В первый вечер прогулка через весь фестиваль заняла едва ли не час, зато уже на следующий день, когда несколько интересных нам артистов выступали одновременно на разных сценах, мы включали «турбо-режим» и пронеслись через территорию за 10 минут.

Организация

В первую очередь Clockenflap порадовал организацией. Огромное количество волонтеров, которые помогали найти дорогу к нужной локации,  регулировали движение на территории  (пройти к дальним сценам можно было только в одном направлении без опасности столкнуться со встречным потоком людей). Это значительно упрощало и ускоряло перемещение по фестивалю. Да и волонтеры были в большинстве очень милые и улыбчивые — порой не зазорно было обратиться к ним.

Эко-френдли фестиваль, Clockenflap по максимуму постарался разграничить сбор мусора. Для пластика — одни контейнеры,  для прочего мусора — другие. Даже для продававшего пиво Carlsberg’а — отдельные. Волонтеры также вежливо напоминали, что и куда выбрасывать. Вообще, нам показалось, что мусора под ногами практически не было, даже без помощи армии уборщиков.

Зоны для чилла (особенно хороша была с видом на залив), зарядки, огромное количество туалетов, мило раскрашенных в розовый и голубой цвета. Туалеты — с бумагой, водичкой для рук и — что особенно повергло в шок — с разделением на женские и мужские писсуары! Для курения были отведены отдельные места — хотя в конечном счете курили везде, особенно травку. Запах марихуаны витал возле каждой сцены, не привлекал внимания фестивальщиков. Как  рассказали местные жители, найти подобного рода удовольствие в городе весьма несложно, достаточно вечером пройтись в районе Chunking Mansion, этаком местном гетто со всеми видами продаж – от мальчиков и девочек до роллексов иайфонов. Разумеется, стаффа всех видов тоже полно. Интересно, присоединится ли когда-нибудь Гонконг к странам с легализацией?

Фестиваль обходился своей специальной охраной, без привлечения городских стражей  порядка. При этом ни одного конфликта за три дня мы так и не увидели. Этакий азиатский островок свободы. Вспоминая, под каким пристальным вниманием органов и полиции проходит большинство музыкальных фестивалей в Минске и некоторых других городах постсоветского пространства, хочется всплакнуть и надеяться на переход открытости и доверия к фестивальным людям.

Организаторы разработали свое фестивальное приложение, возможно,  менее доработанное по сравнению с Sziget или украинским Atlas Weekend. Однако для того, чтобы не потеряться на фестивале,  его вполне хватало. Карта, описания артистов и всех развлечений, а также push-уведомления, которые приходили за 15 минут до концерта, отмеченного в приложении.

Список запрещенных на территории фестиваля предметов был довольно внушительный и включал, например, барабаны, фейерверки, флаги, стулья, дроны. К слову, это первый на нашей памяти фестиваль, на который запрещено проносить барабаны и флаги. Чем так не угодили эти предметы, так и осталось загадкой.

Билеты можно было купить заранее со скидкой или же на входе на фестиваль (около $270 за три дня ), при этом их меняли на браслетик с прикрепленным чипом для оплаты еды и напиток. Политику безналичных транзакций мы уже не в первый раз встречаем на фестивалях и считаем ее положительной тенденцией. Не надо доставать из кармана груду мелочи и дожидаться сдачи. Приложил чип с специальному устройству — вуаля, можно пить! Примечательно, что пополнение номиналом в 100 и 500 гонконгских долларов (на сегодняшний  день это самая крупная купюра,  эквивалентная $65) производилось без очереди. Однако система возврата неиспользованных денег застала врасплох — просто так получить их обратно не так уж просто. Возврат производился  на банковскую карту, при этом с карты зарубежного банка комиссия  составила  бы 100 гонконгских долларов (около $13).

На фестивале организаторы позаботились о том, чтобы у людей  была возможность пользоваться  бесплатной питьевой водой (одна из компаний спонсоров даже раздавала стильные бутылочки,  которые можно было подвесить на пояс). И  это в городе, в котором  бутылка водички стоит $0,5 в гипермаркете! В целом, мелких приятных бонусов на фестивале было достаточно. Можно было получить подстилку на землю, отсканировав QR-код компании-спонсора. Во время дождя бесплатно раздавали весьма неплохие по качеству дождевики. Также мы заметили палатку с бесплатным мороженным. Где-то раздавали модные дизайнерские нашивки на одежду, фестивальные очки, сумочки, значки и что-то еще. Еды бесплатной, увы, мы так и не нашли. Как и алкоголя.

Еда и напитки

Их было огромное количество, посему очереди мы видели крайне редко. Цены — фестивальные. Порция картофеля фри — $5,  буррито — около $10. Креветки в соусе или бургер — чуть больше $10. Веганскую тему также не обошли стороной. Пиво — Carlsberg и  Blanс 1664 — около $10 за бокал. Сидр — столько же. В аналогичную цену обходилась  пинта крафтового пива, но уже в барах за территорией фестиваля. Несмотря на цены, желающих пропустить по бокалу-другому было предостаточно — пиво на фестивале лилось рекой. Были в меню и вина, по цене около $9 за бокальчик. Алкогольные коктейли вроде текила с соком, рома/виски с колой, — $9. К счастью, можно было попросить налить больше текилы и меньше сока за те же деньги, чем мы и пользовались. Интересно, что бы ответили на это на фестивалях в других странах?

На входе на Clockenflap была вывеска, предупреждающая, что лица до 18 не могут самостоятельно войти на территорию. При этом детей  с родителями  (и наоборот ) пускали очень охотно! Как нам показалось, весь фестиваль прошел под лозунгом — чем больше детей, тем лучше. Было очень удивительно видеть такое огромное количество локаций и развлечений для всех возрастов. Так, в палатке с фестивальным мерчем можно было купить майку с лайн-апом для тех, кому… менее годика.

В палатках спонсоров можно было поучиться диджейским навыкам детям постарше. Несколько локаций с рисованием, креативным моделированием, развитием логики и моторики. Надувные павильончики для прыгания, раскраски для лица и тела и многое другое. Палатки для переодевания маленьких деток, специальная дневная  сцена с музыкальными представлениями (вечером на ней можно было услышать диско, техно или вовсе d’n’b), уличные перфомансы. Пожалуй, до сих пор мы не встречали столь теплого  фестивального приема для лиц under age.

Дети  6-7 лет занимали места в первых рядах  на главной сцене, чтобы позировать фотографам, снимающим артистов из фотопита. Девочки-подростки постарше надевали свои самые откровенные платья/майки, чтобы не теряться на фоне взрослых фестивальщиков. Несмотря на прямой запрет продажи алкоголя лицам до 18, нас терзали сомнения, что бесчисленные бокалы в руках были заполнены содовой: нередко ловили себя на мысли, что такого детства у нас не было. Нет, не алкогольного,  а фестивального.  Стоять в первом ряду на The Prodigy или Massive Attack, показывать «козу» с панковатой прической в объективы фотографов или же просто дурачиться на шее отца с короной на голове — дорогого стоит.

Фестивальная публика в большинстве своем была из Гонконга и Сингапура. Под Гонконгом мы подразумеваем людей со всего мира, которых занесло в мегаполис по работе/учебе/путешествиям. Возрастной состав крайне разношерстный.  Собираясь на фестиваль,  мы услышали от знакомого англичанина за 40, что он уже «слишком стар для этого дерьма». Как бы не так! Clockenflap собрал вместе совсем юных подростков, офисных воротничков (в галстуках и рубашках), а также пожилых поклонников хорошей музыки. Местоположение Гонконга привнесло изюминку в фестивальные наряды: температура +27 радовала всех и в первый вечер все ходили в маечках с большим секси-вырезом «привет лето». Второй день, несмотря на мелкий дождь, также прошел под знаком мокрых маек и открытых прикидов. И лишь в заключительный день +16 вынудили перейти многих на напитки покрепче и легкие курточки.

Фестивальный мерч на Clockenflap также приятно удивил. Майки, худи, кепки, рюкзаки, сумочки, очки — все разных размеров и фасонов, даже для маленьких деток. А еще мы впервые встретили плащ-подстилку: накидываешь на плечи, застегиваешь липучки на шее и падаешь на землю, где захочешь, не боясь запачкаться. Просто и удобно! Цена на майку с лайнапом,  к примеру,  составляла около 200 гонконгских долларов или же около $25.

Clockenflap позиционирует себя как фестиваль музыки и искусств. На территории постоянно можно было наткнуться на необычные арт-инсталляции и объекты, поучаствовать в креативных конкурсах от компаний-спонсоров, окунуть часть своего тела в необычную краску, цвета которой превращали тебя в психоделические персонажи. Можно было медитировать на траве под звуки гонга или получить бесплатно крутой мэйкап (чем, например, не преминул воспользоваться  вокалист группы Pond).

Музыка

Три фестивальных дня, три с половиной музыкальных сцены — Harbour Stage, она же мэйн, рядом — FWD Stage и в самом дальнем уголке фестиваля — Yourmum Stage, которую мы прозвали местным филиалом А38 из сцен Sziget. Ну и плюс Сайлент-Диско площадка, на которую так и не удалось попасть из-за вечной очереди на входе. Почему три с половиной?  Потому что одна из сцен полдня была отдана под выступления для самых маленьких слушателей, переходя ночью в формат приятной электронной движухи. Здесь было и техно, и рагга, и диско — каждый вечер со своим стилем. Везде преимущественно классно отстроенный звук, не важно, рок-концерт был или электроника.

Особенностью open-air’ов в Гонконге, а по сути, и в материковом Китае, являются временные рамки фестивалей. В 22:30 все должно быть закончено — никаких тебе крытых павильонов, продолжающих гудеть до утра. Нас это расстроило, ибо, идя на фестиваль, всегда хочется приходить под утро и валиться с ног от алкоголя усталости, но в реалиях мегаполиса  никто не хочет получить иск за превышение норм звука и общественного спокойствия.

Хедлайнерами первого фестивального дня для нас стали канадская исполнительница Feist, Higher Brothers из китайского города панд Чэньду, Kaiser Chiefs и HVOB & Winston Marshall.

Голос у Feist невероятно красивый и нежный. Как, впрочем, и она сама. В Гонконге Feist презентовала свой последний альбом «Pleasure». Местами акустический, местами уходящий в рок, сет был просто волшебный. Достаточно было чуть поближе подойти к сцене, и… по уши влюбиться в ее чарующую улыбку, прическу, голос. Исполнительница периодически «залипала» на небоскреб, вид на который открывался для нее со сцены, и хихикала со словами — «Там сейчас отсчет времени… Это для меня? Хочу посмотреть, что произойдет, когда он закончится».

Higher Brothers — довольно успешный хип-хоп проект из Китая. Рэп здесь любят, ценят и культивируют, особенно после успеха запущенного в прошлом году телешоу «Рэп-фактор» (аналог телешоу «Голос»). Половина треков команды — на злобу дня. Англо-китайский микс из слов, разобрать который без помощи довольно сложно. Пробиться через толпу к сцене, чтобы сделать парочку фото, оказалось невозможным — народ пришел поддержать своих героев. Трек «Made in China» — с одноименным лозунгом-посылом, о том, что все от золотых часов и крутых тачек до надписях на зубной пасте, да и сама паста — все сделано здесь. «7-11», хит из хитов, о важной роли сети круглосуточных магазинчиков в ночной жизни. Именно здесь затариваются энергетиком и баночкой пива ночные тусовщики по пути в клубы (и из них), перекусывают по пути домой офисные работники. Гонконгский «сэвен-илэвэн» выручает недорогими ценами в ночи. Есть даже своеобразный фан оценивать, в какой стране более крутой выбор в «7-11». Композиция «Wechat» повествует о самой глобальной социальной сети в Китае, которая включает в себя все сферы одновременно: от покупки ж/д билетов, вызова такси и оплаты в магазинах до публикации фотографий в Instagram. Ребята на сцене валили настолько мощно, что уже к середине выступления половина народа на сцене и возле начала раздеваться.

Kaiser Chiefs, несмотря на последний откровенно слабый альбом, на сцене Clockenflap выдали одно из своих лучших выступлений на нашей памяти. Фронтмен Рики Уилсон кривлялся, выбегал в толпу, залазил на барабаны, швырял микрофонную стойку и вел себя в лучших традициях британской рок-звезды. В порыве он полез в толпу, указал пальцем на огромную осьминожку посреди фестивальной территории и заявил, что здесь где-то должен быть Джонни Депп. Мы не услышали нашу любимую «Coming Home», зато отлично поорали под «Oh My God» и извечную «Ruby». Ребятам из Kaiser Chiefs наверняка понравилось отрываться не меньше нашего.

HVOB, которые расшифровываются как Her Voice Over Boys, мы уже слышали на Sziget. От концерта остались самые приятные воспоминания. Коллаборация с гитаристом Mumford & Sons Winston Marshall оказалась очень впечатляющей и стильной. Треки в стиле The xx в студийной версии передают лишь лирические нотки, зато живьем сочетние электронной музыки с гитарными рифами и нагнетающим нью-вэйв саундом гораздо больше втягивают в атмосферу танцевальной электроники и раскрывают необычный потенциал команды. Советуем не пропустить их выступление!

Буквально мимоходом мы прошли Kid Ink — скучный рэп из Лос-Анджелеса, и Tokimonsta — милую  девушку с хаус- сетом, которая возьми да и поставь зачем-то Доктора Дре на середине выступления.

Субботний, второй день фестиваля, начался довольно рано с концерта The Red Stripes. Ребята из Гонконга исполняли неспешное ска, хотя больше всего запомнился кавер на заглавный трек из английского ситкома «Coupling» — «Perhaps, Perhaps».

Чуть позже на главной сцене мы услышали Beatles. Ну или почти Beatles. Такие же лица, прически, гитары и, разумеется, песни. The Bootleg Beatles уже много лет колесят по миру с турами, исполняя хиты своих вдохновителей. Всем нравится, и нам тоже. Пожалуй, я не увидел ни одного не подпевающего человека на их концерте. К тому же, треки Beatles можно услышать в Китае почти из каждого уважающего себя mp3 проигрывателя. Великолепная четверка (и их грим) вернула нас в далекое прошлое.

David Boring — гонконгская команда с харизматичной вокалисткой во главе — уже не в первый раз попадалась нам на азиатских фестивалях. Девушка берет скорее экспрессией, умением войти в немного готический сексуальный образ, нежели вокальными характеристиками. Черные губы, яркий макияж на лице, два хвостика-косички на голове и колготки в сеточку. На другом фестивале мы видели ее в кожаных обтягивающих штанах — судя по всему, на голое тело.

Японское трио Wednesday Campanella, сочетающее EDM, J-Pop и хип-хоп, привлекло внимание не столько композициями, сколько безбашенным поведением вокалистки KOM_I на сцене, а вернее, вне ее. Буквально через пять минут после начала выступления, она «выехала» на небольшом подиуме в середину толпы, раздавая «high five» детям, сидящим на плечах родителей, помогла запустить по рукам огромные тканевые шары, а потом и вовсе взобралась на подготовленную помощниками лесенку, продолжая петь и танцевать в лучах прожекторов на фоне огромного финансового центра Гонконга. Смотрелось это фантастически круто! В конце выступления миниатюрная KOM_I залезла в огромный прозрачный шар, чтобы «прокатиться» по толпе. Ощущения были, словно мы — участники какого-то безумного японского телешоу-проекта. Радость, восторг и умиление. К слову, вокалистка запостила в Instagram новость о том, что была признана журналом Vogue в Японии женщиной года.

Amazing Wednesday Campanella performing at #clockenflap2017

A post shared by Mikalai (@pandobeer) on

Африканских «скитальцев» Tinariven мы видели в этом году на Sziget, но из-за пересечения с другими командами не смогли в полной мере оценить их выступление. Концерт на Clockenflap полностью оправдал наши ожидания. Замотанные в огромные платки, музыканты сначала ввели толпу в гипнотическое состояние, а потом, раскачавшись, от пустынного блюза перешли к драйвовому рок-концерту. Примечательно, что на выступлении команды мы увидели большое количество возрастных фестивальщиков. Такой world music мы любим!

Английские панки Slaves стали открытием второго фестивального дня. Команда, которая получила немало упреков из-за своего названия (почему-то людям нормально звучало Anal Cunt, но «slaves» (дословный перевод — «рабы») – сразу оскорбляло чьи-то чувства), выступила громко, мощно и жарко. Охранникам пришлось выйти на середину танцпола, чтобы крытый шатер смог устоять под напором дикого мошпита и слэма. Запустить стэйдждавинг, увы, секьюрити тоже не позволили. «Are you dead already? Cheer up, London!»  —  в бывшей английской колонии слова многих песен орали, наверное, все, пришедшие на концерт. Не только Айзек Холман лупил, что есть дури по барабанам: бас-гитарист Лори Винсент с разгону с ноги добавлял порцию ударных, после чего помощники пытались собрать барабанную установку воедино.

Медиа окрестили Stormzy сенсацией английского грайма, к тому же его альбом стал первым грайм-альбомом, который смог попасть на 1-е место в британском чарте. Как мы уже говорили, все, что связано с рэпом в Китае (и Гонконге) любят, поэтому на выступлении легенды было просто не протолкнуться. Правда, сам концерт не зацепил. Возможно, не попал в ожидаемый стиль. Нет, это не DOPE D.O.D., не Salmo и иже с ними.

Jungle, несмотря на раскрученность, мы пробежали мимо. Хотя, по словам очевидцев, было отлично.

Французский хип-хоп битмейкер Onra, который снискал себе славу интересными электронными работами с китайскими сэмплами, так и не смог раскачать свое выступление. Увы и ах, но пришлось идти занимать место перед концертом The Prodigy.

Наверное, среди наших (и ваших) друзей осталось не так много людей, которые хотя бы раз не побывали на легендарных отцах рэйва The Prodigy. Несколько лет назад мы видели группу на Sziget — с тех пор остался немного неприятный осадок, словно команда не выложилась по полной, а так, прогуляться по сцене и покричать «Where are my fucking warriors?» На Clockenflap c первого же трека Кейт Флинт и компания восстановили статус-кво легенд и сделали полную перезагрузку воспоминаний. На трек «The Day is My Enemy» The Prodigy поставили drum’n’bass обработку от Bad Company, чем приятно порадовали убитые к этому времени ноги многих фанатов. Несмотря на дождь, к концу выступления дождевики были разорваны в клочья, многие слэмились и вовсе без маек (наш рюкзак разлетелся уже к третьей песне, а колени прощупали фестивальную почву не раз). На бис группа исполнила «Spitfire», «No Good» и «Take Me to the Hospital», чтобы в конце бросить вместе с палочками кусок… гитары, разлетевшейся во время концерта. Пожалуй, это выступление заслуживает оценки 10 из 10. Старый добрый рэйв всегда по душе Partyanimal!

В третий, заключительный день фестиваля, организаторы решили устроить соревнования из психоделических команд. Начинали австралийцы Pond во главе c Николасом Оллбруком (который до 2013-го входил в состав Tame Impala). Глядя на Ника, было ощущение, что он пребывает под чем-то кислотным. Стоя на одной ноге с гитарой на перевес, складываясь в мостик, а порой и вовсе обращаясь к невидимым для нашего глаза созданиям, фронтмен группы, вдобавок разукрашенный яркими блестками, влюбил в себя всех. Отдадим ему пальму первенства по безумству и мощности выступлений среди команд третьего дня.

Чуть позже на другой сцене выступали Temples — представители английского психоделик-рока. Команда, выступая некогда на разогреве у The Vaccines и Kasabian, получила статус «лучшей новой группы Великобритании» от Ноэла Галлахера и Джона Марра. Более классические по исполнению, стильно разодетые по моде 70 — 80-х, Temples начали с альт-рока и, раскачавшись, порадовали нас крутыми роковыми инструментальными запилами. Мы очень ждали любимую песню «Mystery of Pop» из последнего альбома и с удовольствием потанцевали под нее с бокальчиком вина.

Третьи в списке представленных команд этого стиля оказались The Dandy Warholes. Легендарную рок-психоделик-шугейз команду с почти 23-летней историей мы ждали с нетерпением. Но, увы, исполнение показалось немного пресноватым, — пришлось сбежать в поисках перекуса и пополнения запасов алкоголя.

Среди другие интересных команд, которые посчастливилось увидеть в этот день, оказались Young Fathers и Seth Troxler. Первых мы видели несколько лет назад на фестивале в Шанхае — с тех пор ребята заметно прибавили живьем. Впечатлила необычная подача — три мужских голоса, разных по тембру и тональности, исполняющие в аранжировках от хип-хопа до блюз-рока, а порой и вовсе без музыкального сопровождения. Чуть позже Young Fathers присоединились к Massive Attack, с которыми выпустили несколько совместных работ и были в туре в 2016-м. От Seth Troxler хотелось услышать мичиганское техно, в то время как он решил сначала раскачать толпу треками в стиле Джона Дигвида и Эрнана Каттанео, чтобы потом на волне пульсирующей музыкальной эйфории перейти к более монотонному, но не менее танцевальному техно. Мы бы многое отдали за полноценный ночной сет Troxler после фестиваля, чтобы никуда не надо было спешить.

Собственно, спешили мы на главное имя фестиваля, ради которого многие и приехали из других азиатских стран. Massive Attack были объявлены еще летом, с единственным выступлением в южном регионе (потом, правда, добавился еще и Токио). Команда отыграла более чем полуторачасовой сет, с многочисленными приглашенными музыкантами. Каждая композиция — уникальна и неповторима. Young Fathers, которые выложились парой часов ранее с сольным концертом, исполнили здесь «Vodoo in My Blood», «Shame» и «Old Rock n Roll». Ямайский рутс-реггей исполнитель Хорас Энди присоединился в обожаемой всеми композиции «Angel», а Дебора Миллер помогла воссоздать атмосферу в «Unfinished Sympathy». Выступление Massive Attack всегда несет не просто музыкально-развлекательный, но и смысловой подтекст. Во время «Inertia Creeps» на экране появлялись заголовки различных популярных новостей, в том числе и на китайском, которые многие воспринимают одинаково, несмотря на то, что контент кардинально отличается. Кого-то интересует лишь то, что Бибер поцеловался с Селеной Гомес, в то время как в результате очередного военного конфликта погибло множество людей. Во время выступления Massive Attack со сцены прозвучало напоминание о необходимости и стремлении быть свободными. (подробнее о месседжах Massive Attack читайте в нашем репортаже из Копенгагена).

Хотелост также отдать дань нашей любимой исполнительнице, поэтому пришлось бежать, сломя голову, с Massive Attack на алкозаправочную за очередным коктейлем к началу концерта . Здесь, похоже, собралось 80% китайской публики — преимущественно, девушки. Карен была в своем обычном амплуа — позировала, танцевала, прыгала, обнималась с публикой, томно закрывала глаза. Однако начав свое выступление с четырех треков из последнего и, откровенно говоря, не самого любимого альбома, она не оставила никаких шансов услышать и потанцевать под хиты. Потом, уже по записям самых верных фанатов, оставшихся до конца выступления, мы увидели «Final Song» и  «Lean On».

В целом, гонконгский фестиваль Clockenflap прошел на высоком уровне — от организационных моментов, идеального звука почти на всех сценах, отличного подбора музыкантов и мощных выступлений самих артистов. Фестиваль с элементом футуристического города на фоне превратил Clockenflap в УАУ! фестиваль. При этом организаторы, оставшись довольными результатами этого года, уже объявили даты и продажу билетов следующего Clockenflap — 9-11 ноября. Билеты на трехдневный уикэнд по цене 1270 гонконгских долларов ($163) можно купить на официальном сайте до 4-го декабря здесь.

Еще немного ярких фотографий можно увидеть в галерее ниже:

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response