44 views 0 comments

Noel Gallagher’s High Flying Birds — Who Built the Moon?

 

Для любителей былых деньков и старого-доброго бритпопа этот год выдался урожайным. Пока Деймон Албарн занимался сомнительными экспериментами с Gorillaz, легендарные братья Галлахеры в перерывах между твиттерными перебранками и провокационными интервью наконец разродились альбомами.

Младший перестал изобретать велосипед с Beady Eye и записал полноценный сольник. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит, а уж младший Галлахер эту максиму впитал с молоком матери, ибо позиционировал свой альбом как “pure rock n roll” и “fucking best of the fucking best albums”. Релиз показал, что это добротный бритпоп образца эдак 1997 года — качественно записанный, с парой бодрых треков, но безнадежно кондовый и забронзовевший. Послушать как дань ностальгии можно пару раз, но не более.

Старший и более мудрый Ноэль был сдержанней в высказываниях, зато пригласил в студию Дэвида Холмса, который взял запись лонгплея под свой контроль. Сам Ноэль описывает процесс, как полный выход из зоны комфорта и совершенно иной подход к созданию песен. Как выяснилось из интервью, Галлахер-старший начал работать над альбомом еще в год смерти Лу Рида и лишь с приходом Холмса долгострой наконец-то довели до ума.

Промо-кампания альбома была негромкой: помимо интервью, изобилующими “факин фак”, братец отметился странным выступлением под аккомпанемент ножниц да парой синглов, которые продолжали гнуть линию прошлых релизов — насыщенный гитарный звук с отвлеченными партиями то духовых, то струнных. Ну, да, мы помним, что любимый альбом Ноэля – «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», так что все логично. Получим еще один оммаж нетленной классике, не так уж и плохо. Как бы не так! После выхода альбома все прогнозы отправились в корзину — Ноэль не стал идти проторенной тропой.

Стартует лонгплей бодро: интро «Fort Knox» заставляет вспомнить эпичную «Fucking in the Bushes» и настраивает на правильный лад. Кажется, в студию пробрался Junkie XL и нас ждет мощный электронный хит для рейва. Но нет, трек обрывается чуть ли не на полуслове — начинается взрывная “Holy Mountain”, пожалуй, главный хит альбома. Громкий стадионный трек, каких очень не хватало на двух предыдущих пластинках. Теперь на концерте Ноэля можно вновь скакать, а не только покачивать руками с пивом.

“Be Careful What You Wish For” — вкрадчивый вокал и подсознательно знакомый ритм, отсылающий к любимой пластинке Ноэля, сдобрены распевочкой из старой-доброй “AKA…What A Life!”.

И все было бы вообще отлично, но к середине альбом явно проседает. То ли Холмс ослабил вожжи, то ли Ноэль утратил задор, но “She Taught Me How To Fly” производит впечатление не то нелепого заигрывания с попсой 80-х, не то стариковского приступа ностальгии — кажется, будто сейчас запоет Nena, а в ход пойдут синтезаторы а-ля a-ha.

«If Love Is the Law» — традиционный бубен, гармошка и гавайские мотивы на заднем плане, по отдельности ничего так, а в целом — совершенно беззубый трек, выключишь и не вспомнишь. К счастью, после непонятного «Interlude» идет мощная связка, возвращающая молодость в бритпоп.

“The Man Who Built The Moon” — второй по силе трек (или третий, если считать “Fort Knox”), в котором отчетливо слышится наследие сотрудничества с Amorphous Androgynous — вязкий и густой звук, больше напоминающий каких-нибудь Black Rebel Motorcycle Club, чем Галлахера. Однозначно будущий концертный хит, если, конечно, Ноэль будет его играть.

Особняком стоит “Dead In The Water (Live At RTE 2FM Studios, Dublin)” — да, это именно Live версия, с разговорами и шорохами. Ноэль рассказал, что у группы осталось время в студии — он просто сидел и играл для себя. Чудесным образом, трек все же оказался записан и его решили включить в deluxe-издание именно в таком “сыром” виде — получилось очень пронзительно и интимно.

Японское издание пластинки закрывает “God Help Us All” — пожалуй, самый “оазисовый” трек из всего альбома. Акустика, бубен, пронзительный вокал, фирменные сентенции о Боге, перемежаемые не менее фирменными “ла-ла-ла”. Роскошный гранд-финал!

Что в итоге? Старший Галлахер не закоснел, а, несмотря на все просьбы фанатов, «дать больше Oasis», благополучно ушел от самокопирования. Под занавес года мы получили трогательную, немного старорежимную пластинку, которая готова прийти на помощь в тот момент, когда засилье модных сэмплов и лирики фрешменов из Комптона надоест окончательно. Нет, Oasis не воссоединились, но из двух альбомов братцев вполне можно себе слепить отличный лонгплей легендарной группы. Как говорил Бонд: “Смешать, но не взбалтывать!”

В плейлист: God Help Us All, The Man Who Built The Moon, Dead In The Water (Live At RTE 2FM Studios, Dublin)

Оценка: 7/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response