67 views 0 comments

Американский грайм-кор и китайская метал-опера: топ-10 концертов на Concrete & Grass в Шанхае

 

Вот уже в третий раз в Шанхае проводился двухдневный фестиваль под открытым небом Concrete&Grass и, естественно, мы не смогли пропустить это событие. Фестиваль, который признается китайскими СМИ одним из самых ярких, интересных и свежих мероприятий в музыкальной жизни Китая, стал таковым благодаря отличной работе команды букеров и умению организаторов создавать необычную и уютную атмосферу, свойственную музыкальным мероприятиям Старого и Нового света. В этом году погодные катаклизмы обошли фестивальный уикенд стороной: светило теплое сентябрьское солнце, кучерявые облачка плыли по небу, а легкий ветерок освежал в знойные полуденные часы. К сожалению, китайские власти еще более непредсказуемы и эффективны, чем тайфун, поэтому неожиданных отмен в этом году было больше. Посмотреть, как это было в 2015 и 2016-м годах можно здесь и здесь. Мы постарались посетить максимально возможное количество концертов на Concrete&Grass 2017 и выделить из них десятку самых интересных и ярких.

Zuriaake

Одним из самых загадочных участников фестиваля, блэкметалистам Zuriaake даже на открытой сцене удалось создать присущую им атмосферу древнего таинственного Китая. Музыканты в конических шляпах с вуалями и аутентичных костюмах, играющие на традиционных инструментах, неподвижно стоя на сцене, тонули в дымке и мрачном свете софитов. Зрители в полной тишине слушали длинные печальные метал баллады, и лишь в перерывах между ними звучали аплодисменты и одобрительные выкрики. В прошлом году из-за погодных условий выступление Zuriaake на Concrete&Grass было отменено и перенесено в клуб, но, к счастью, в этот раз ни власти, ни тайфуны не смогли лишить нас возможности увидеть одну из интереснейших групп альтернативной музыкальной сцены Китая.

TOY

Мы наткнулись на полный состав TOY, дающих интервью местной прессе, проходя от сцены к сцене и сразу посмеялись, насколько контрастно смотрятся британские музыканты на фоне китайской действительности. Пятеро лохматых, одетых по английской моде и погоде парней с нулевым уровнем реакции на происходящее вокруг. Зато на сцене они смотрелись оргазмичнее органичнее не придумаешь и валили забойный (насколько это можно представить) шугейз и пиходелик рок с хорроровскими гаражными запилами. Кстати, в ранние годы TOY разогревали уже известных на тот момент The Horrors, которые в свою очередь активно помогали начинающим музыкантам.

Carsick Cars

Главной фишкой выступления пекинской группы Carsick Cars стало то, что сетлист концерта состоял из песен с одноименного дебютного альбома, который принес популярность молодым музыкантам в далеком 2008 году. В музыке Carsick Cars, жестком гитарном инди-роке несущимся вперед и еле поспевающим за ним кричащим вокалом, отчетливо слышится влияние Sonic Youth и The Velvet Underground. Выступление сопровождалось эффектным миганием сценовых экранов в такт музыке. Послушать группу, внесшую значительный вклад в китайскую альтернативную музыку, собралось достаточно много людей.

DIIV

Американская дрим-поп группа DIIV была выбрана организаторами как главный хэдлайнер второго дня, и, по факту, закрывала фестиваль. Слегка отрешенные от происходящего музыканты DIIV, одетые по моде гранж-эпохи в нелепые безразмерные кофты и шапки, исполняли динамичный пост-рок с шугейзом, а на экране позади транслировались чьи-то рукописные мысли-заметки. Nirvana, Kraftwerk, немецкий психодел, малийские гитаристы, музыка разных эпох и народов вдохновляли и оказывали влияние на DIIV.  И, несмотря на монотонность выбранного направления, слегка сдобренного апатичным, нашептывающим эхо-вокалом, пробивающимся через стену гудящих гитарных партий, едва ли можно назвать их выступление скучным. Погружение в атмосферу DIIV (название команды созвучно со словом «dive») прошло на 100%. После незапланированного биса, нарушающего строгое правило тишины после 21-30, огни погасли, а людей тут же начали настойчиво вытеснять к выходу.

Ho99o9

Выступление американского хип-хоп бэнда Ho99o9 (читается как Horror) без сомнения заслужило титул самого драйвого шоу на фестивале  Concrete&Grass. Один из участников TheOGM в розовых штанах мифического пана, напомнивший нам героя Венсана Касселя из французской комедии о древнем мире, невероятно пластично двигался, скользил и прыгал по сцене под ритм, задаваемый ударником. Отрывались все, даже местная китайская публика, предпочитающая поснимать происходящее вокруг на смартфон, танцевала до потери пульса. В кульминационный момент второй вокалист-диджей Eaddy неожиданно спрыгнул со сцены в самую гущу событий и начал слэмиться со зрителями. Вероятно, что раннее увлечение хип-хопом и ганста-рэпом, а затем андеграундным панком, повлияло на живые выступления Ho99o9, представляющие собой более старый добрый рейв со вставками хипхопа и хардкора, нежели рэп концерт.

Spector

В этом году на помощь организаторам пришло посольство Великобритании и поспособствовало привозу на фестиваль сразу нескольких британских команд,  и лучшей среди инди-рок групп мы посчитали лондонский квинтет Spector. Их концерт, стал эдакой вишенкой на торте по-настоящему  хорошего фестивального дня: мы танцевали до боли в ногах под заводные хиты с первого альбома «Chevy Thunder», «Celestine» и «Friday Night, Don’t Ever Let It End» и пели во все горло «Bad Boyfriend» и «Never Fade Away»,  а под  финальные аккорды  «All The Sad Young Men» долго аплодировали и безуспешно звали музыкантов на бис.

Bohemian Betyars

Венгерские цыгане (которые нам очень приглянулись на Sziget 2017) заехали в Шанхай в рамках своего азиатского, преимущественно японо-корейского тура, о котором вы можете узнать побольше, заглянув в их инстаграм. Выступление Bohemian Betyars пришлось на средину второго дня, и ребята, исполняющие  заводной спид-фолк фрик-панк, за считаные секунды оживили еще сонную и уставшую после субботы публику. На экране периодически демонстрировались красоты венгерской природы, а народ слэмился  и танцевал цыганские танцы под лучами шанхайского солнца. Под конец харизматичный усатый вокалист Dadádi Dádé полез на боковую колонну (кстати, он так всегда делает на своих концертах), чем вызвал бурю восторга у разгоряченной публики. После выступления он признался, что пытался заранее спросить у китайских организаторов, можно ли это делать, но его никто не понял)).

Jai Wolf

Американский диджей Jai Wolf превратил закрытую площадку Wooozy Dimension в фантастический звездолет с беззаботно танцующими людьми, мчащийся вперед через огромный эквалайзер-экран, в мир желаний, воспоминаний и лёгкой ностальгии по уходящему лету. В кульминационный момент диджей сета (или полета) со сцены полетели тысячи мыльных пузырей, переливающихся в лучах осветительных приборов, а зрители, танцуя, протягивали руки вверх, пытаясь к ним прикоснуться. Музыка Jai Wolf – легкий космический эмбиент с элементами поп-музыки и нежным вокалом, постепенно набирающий скорость и уносящий слушателя подальше от проблем и забот.

Thurston Moore Group

Терстон Мур в представлении не нуждается, потому что он – солист легендарных Sonic Youth, один из лучших гитаристов в мире, человек, который посвятил свою жизнь музыке и творил рок-историю, пока мы пешком под стол ходили. Конечно, когда идешь на концерт сольного проекта участника некогда популярнейшей группы, присутствует страх разочарования в постаревшем кумире детства. Но, к счастью, Терстон Мур все так же крут, а его группа – профессионалы высочайшего класса! Толпа ревела от восторга, наслаждаясь виртуозными фирменными соло Терстона, нервными гитарные рифами “Speak To The Wild” и требующим ответа дерзким вокалом на “Cease Fire”. После финальной песни зрители еще долго не расходились и скандировали “Encore!”.

Gallops

Повзрослевшие (и заматеревшие) Gallops — трио из Уэльса — спустя 5 лет, снова вернулись в Китай, чтобы представить свой новый материал — сильный альбом 2017-го года Bronze Mystic. Дневной формат выступления на открытой сцене не помешал музыкантам втянуть публику в свой фирменный стиль, сформировавшийся за 10 лет существования,  — мат-рок, стилистика композиций в котором постоянно сплетается в музыкальный клубок, то с вкраплением мрачных электро-ритмов Huaratron, то с нью-вэйв и Vangelis-эмбиент мотивами, воздушными синтипоп вставками, а порой и вовсе переходящими в нойз-метал. Настоящим сокровищем концерта стало исполнение трека Darkjewel из последнего альбома — такое чувство, словно тебя затянуло в музыкальный океан во время шторма, в котором проще утонуть, нежели тратить силы в попытках выбраться на берег. Волны музыкального удовольствия накрывают с головой и утягивают в кульминации 8-минутного трека в бездонную глубину.

Послесловие

Помимо выше упомянутой десятки на фестивале Concrete&Grass выступило много замечательных артистов: милейшие ребята и крутейшие музыканты Motorama, шугейз трио Ringo Deathstarr, пекинский диджей с убойным фирменным лайвом на ударных Howie Lee, солнечные джазовики Soil&»Pimp» Sessions, кантри-рок бэнд Bronze Radio Return, причудливые Kero Kero Bonito, японские пост-рокеры Downy, австралийская диско-панк группа DZ Deathrays, забористое техно от Mumdance, необычный фрик-фолк от Glamorous Farmacy. К сожалению, не обошлось без нескольких разочарований и отмененных концертов. На сцену так и не вышли: японцы Crossfaith, на которых собралось достаточно много поклонников, сычуаньский рэппер Bohan Phoenix, инди-фолк исполнительница Margaret Glaspy, малайзийский техно-диджей Tzusing (чей сет в шанхайском Boiler Room был реально крут).

Фестиваль Concrete&Grass определенно занял свою нишу в культурной жизни Шанхая, здесь есть свои бонусы-плюсы: палатка для автограф-сессий с заранее опубликованным расписанием, возможность встретить музыкантов, мирно прогуливающихся по территории, отсутствие очередей куда-либо, проблем с общественным транспортом и запрета на пронос еды, бесплатная питьевая вода в неограниченных количествах, большой выбор крафтового пива (порядка 10 сортов), хороший выбор официального мерча команд, бесплатная зарядка телефонов, включая возможность аренды пауэрбэнка, двойные афтепати (после каждого из фестивальных дней).

Минусы: непредсказуемое поведение властей, относительно дорогие цены (особенно после европейских фестивалей), ставшие платными программки (странное решение, ибо половина программки заполнена рекламой спонсоров и ближайших мероприятий), слабый выбор официальных футболок с лайн-апом. И надеемся, что в следующие годы появится возможность перемещаться по территории на велосипедах  — это так легко и удобно использовать заполонившие весь Китай дешевые общественные двухколесные средства!

Отдельно хочется сказать огромное спасибо за грамотно подобранный, интересный и  разножанровый лайнап, преимущественно качественный звук (на Left Stage он был просто идеальным для концертов любого жанра — от блэк-метала до электроники) и оригинальное видео-оформление. Stay cool!!!

После-послесловие

Покинув фестиваль, мы отправились на официальное afterparty в злачном шанхайском клубе ALL, где встретили почти всех участников фестиваля и даже пообщались с некоторыми из них в непринуждённой обстановке. К слову, многие из музыкантов (особенно европейцев) предпочитают закупаться в ближайшем ночном магазинчике, а не в самом заведении, где стоимость бокала пива составляет 6-7$))).

Благодарим Надежду Прокопьеву за неоценимую помощь в знакомстве с музыкантами на фестивале, дегустации крафтового пива и подготовке данного репортажа!

Больше фотокарточек смотрите ниже:

 

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response