102 views 0 comments

Peace, Love, Unity! Репортаж с фестиваля Melt! 2017

by on 31.08.2017
 

В первых же строчках этого репортажа хотелось бы сказать, что Melt ворвался в мою жизнь, словно первоклашка на линейку. Я всегда любил музыку: записывал в доисторические времена Aphex Twin на кассеты, которые потом с упоением перематывал карандашом, скачивал треки Boards Of Canada по 5 часов под сладкое звучание dial-up модема, зачитывался «Музпросветом» Андрея Горохова, в целом старался понять и расслушать эстетику саунда, но до крупных музыкальных фестивалей европейского и мирового масштаба дело так и не доходило, все ограничивалось лишь прочтением статей о подобных мероприятиях и тихим бубнением себе под нос вечной мантры: «Обязательно сгоняю, когда будут деньги и время».

И вот настал момент, когда я без всяких планов и намерений взял билеты в Берлин на 15 июля и начал изучать данную локацию на предмет интересных событий. Уже через 5 минут достопочтенный Resident Advisor сообщил мне о том, что с 14 по 16 июля в Германии будет проходить 20-летие легендарного Melt’a! Бэнг-бэнг-бэнг! Как будто прошел Марио в самый первый раз и собрал все монетки внезапно для самого себя! В памяти сразу всплыли картинки металлических горнодобывающих монстров, среди которых рэйверы всех мастей и возрастов отдают дань музыкальному техно-богу. Далее все было предопределено: куплены билеты, прочитаны все FAQ’и о том, как добраться до фестиваля и как выжить в случае укуса дикого муравья. Вжух! Переносимся в 15-ое июля 2017 года.

Мы с девушкой прилетаем в Берлин в кондиции «зомби с многолетним стажем», так как прошлую ночь мы провели в попытках поспать в автобусе Санкт- Петербург-Рига и понять назначение надувной подушки для шеи. Постоянно заливая в себя кофе и перечитывая лайн-ап, мы добираемся до Berlin Hauptbahnhof и на поезде с одной пересадкой держим путь на маленький городок с крайне милым и убаюкивающим названием Gräfenhainichen. Как добираться от него до Феррополиса, где и проходит основное действо, мы представляли себе слабо, но кофе бодрило и мы готовы были преодолеть 5 километров до места назначения на своих двоих. К счастью идти на такие меры не пришлось, потому что шаттл басы, время бесплатной работы которых должно было истечь, перешли в платный режим и доставили нас до локации за небольшое количество иностранных денежных знаков. Перед тем, как стартовать в зону фестиваля, мы обзавелись браслетами, ведь с их помощью осуществлялись товарно- денежные отношения на территории фестиваля. Это было названо модным словом cashless. Ох уж этот развитый капитализм!

После того, как все формальности были соблюдены, мы ринулись на площадку, словно быстрые пантеры. Дорога вдоль берега озера составила где-то 15 минут, мы настроились, еще раз удостоверились в том, что надели на себя свою лучшую одежду и уверенно преодолели контроль. Дискотека началась сразу и без предупреждения. Если в науке есть коэффициент количества хипстеров на квадратный метр, то в тот момент он точно был максимальным. Разглядеть все в деталях не представлялось возможным, но сложилось впечатление, что здесь приземлился инопланетный корабль, который завез для партию самых классных тусовщиков в красивой одежке и с красивыми лицами. Сразу бросилось в глаза качество визуального оформления: машины- гиганты, оставшиеся от индустриальной эпохи, напоминали десептиконов (ну это такие злые трансформеры, кто не в курсе) на празднике: они извергали языки пламени, подсвечивались различными цветами и были увешаны диско-шарами.

На подходе к площадкам звук произвел впечатление не меньшее, чем декорации: он был чистым и мощным. Когда мы подъезжали к славному городку Gräfenhainichen, фестиваль был слышен уже тогда, но в то же время перед самой сценой можно было разговаривать, не повышая голоса. С глазами школьника из Череповца, который внезапно оказался на Манхэттене мы двинулись к танцполу Big Wheel, где в этот момент Jon Hopkins давал техно-представление экстра-класса. Как всегда бывает на отличной вечеринке, мы и сами не поняли, как очутились в самой гуще событий, не в силах остановиться танцевать.

Повсюду был слышен запах травки, а зрачки некоторых собравшихся уверенно говорили: «Все хорошо, и так будет еще как минимум несколько часов!», но никто не выражал и малейшего оттенка негатива или агрессии, все были довольны жизнью, рэйвом, собой и настроены на веселье. Хорошенько размяв все части тела и вспомнив свои лучшие движения, мы утолили подступающий голод wok-лапшой (к слову, с едой и напитками на территории фестиваля нет никаких проблем) и отправились на главное выступление вечера: концерт Bonobo на Melt Stage.

Внимание! Тут лирическое погружение в прошлое, берегите слезные железы! Я отчетливо помню момент, когда я, будучи 9-классником из маленького провинциального городка с населением в 40 тысяч человек, приехал к брату в гости, а он на своем Pentium II поставил мне композицию «Bonobo — Дорожка 7» из папки «Неизвестный альбом». Ох, как же тогда этот трек пронзил все мое восприятие и насколько влюбил в себя. Я только начинал свое плавание в море электронной музыки и это показалось мне чем-то совершенно новым, но в то же время таким знакомым и близким. Конечно же, все 8 треков из «Неизвестного альбома» были заслушаны не просто до дыр, а до последних лохмотьев. Со временем я набрал обороты, добыл этот альбом, который назывался «Animal magic», заказал на дисках всю дискографию Bonobo, начал узнавать других невероятных чуваков с Ninja Tune, но тот момент до сих пор является для меня чем-то совершенно особенным. Конец лирического погружения! Убирайте платки!

И вот прошло базилион лет, я сменил базилион причесок и профессий, и наконец вживую услышал Саймона Грина не где-то, а на одном из самых интересных европейских электронных фестивалей. Не буду описывать все в мельчайших подробностях, просто хочу сказать, что это счастье, чуваки, это кул такой, каким он и должен быть!

Итак, вернемся к нашему повествованию. После эпического концерта, мы перестали ориентироваться на лайн-ап и просто свободно курсировали между площадками, оставаясь там, где располагала атмосфера. То ли из-за никогда не прекращающейся ностальгии по азиатским приключениям, то ли из-за своей хиппи- сущности, чаще всего нас заносило на танцпол «Sisyphos» от одноименного берлинского клуба, успевшего заслужить уважение и репутацию среди гуру индустрии и простых тусовщиков. Он находился в лесу в окружении подсвеченных разными цветами деревьев, был сколочен из дерева, а рядом располагалась деревянная хижина-бар, на втором этаже которой можно было чилиться, думать о красоте, молодости и пилить инста-стори на зависть всем своим виртуальным друзьям. Также атмосферу подогревали совершенно нелогичные предметы и декорации, которые добавляли странного уюта в бескомпромиссный индустриальный саунд.

Силы наши были уже на исходе, так как бессонная ночь давала о себе знать, но было решено дотерпеть до выступления 2- ух безумных (кстати, даже на Википедии их так назвали) ветеранов Melt’a — Modeselector. И не зря! Мы готовы были свалиться и спать прямо на земле, но эти товарищи заставили нас и всех окружающих протанцевать в полуавтоматическом режиме еще 2 часа без единого проходного трека, на котором мы могли бы «сложить оружие» и побыстрее слиться. После мощнейшего DJ-сета мы поставили жирную точку в нашем умопомрачительном рандеву — встретили красивый рассвет на пляже и двинулись в сторону автобусов, увозящих с фестиваля тех, кто уже откровенно не тащил. Потом мы пешком добирались до уже знакомого и практически родного нам городка Gräfenhainichen, впитывая утреннюю атмосферу чистой и гладкой провинциальной Германии, путались в хитросплетениях немецкой железной дороги с кучкой канадцев, но это уже совсем другая история. Тут вывод!

Это был наш первый опыт крупных и уважаемых европейских фестивалей, мы не можем составить обстоятельное сравнение его с другими событиями подобного масштаба, да и это мини-экскурс больше похож на эмоциональный выплеск, нежели на сборник полезных сведений о Melt’e, но качество и сам подход к организации сшибают с ног, ведь мы в течение всего времени нахождения на площадке постоянно получали новые впечатления и были заинтересованными. Там все это стало элементом культуры, поэтому делается очень тонко, осознанно и с душой классными ребятами для классных ребят, и мы были несомненно рады почувствовать себя частью этого неофициального коммьюнити из тусовщиков, артистов и организаторов, которые не просто сотрясают воздух, а делают вещи, которые что-то могут изменить.

P.S. Тут хотелось бы добавить список тусовочных мест, которые мы успели зацепить во время своего пребывания в Берлине. На экспертность мы не претендуем, но кому-то эти знания могут пригодиться.

1. Berghain Да-да, никакой неожиданности, тут я еще мог восторженно написать «лучший техно-клуб в мире» или что-то типа «техно- Мекка», но обойдемся без слов из рекламных буклетов. Конечно, растиражировано это место настолько, что в очереди на вход можно встретить туриста в шортах и шлепках, который уже сходил на купол Рейхстага, попробовал карривурст и решил посетить «тот самый клуб, о котором все говорят», но при всей своей популярности, Berghain держит планку лучшего клуба и не идет на компромиссы. Ну и забавно проверить, выдержишь ли ты самый жесткий фэйс-контроль на свете, простояв в очереди 2-3 часа. Я слышал, что разворачивали даже Бритни Спирс. Поэтому 1:0, Бритни, мы прошли, а ты дальше живи в неведении!

2. Sisyphos Как я уже сказал, этот танцпол стал нашим любимым, но и после мероприятия мы слышали немало хороших отзывов об одноименном клубе от местных знатоков. Кстати, в очереди мы стояли даже дольше, чем в Berghain, но ожидания наши оправдались: огромная площадка с 3-мя танцполами с тем же приятным привкусом хиппи-романтики, но уже в гораздо большем масштабе.

3. Club Des Visionaire Меня не назовешь адептом аутентичного техно-саунда, поэтому это место стало для меня самым любимым, так как находилось оно на берегу Шпрее и однажды мы совпали на совершенно замечательный лайв 3-ех местных музыкантов. И это в среду! В российской реальности не очень часто (читай, никогда) получается в будний день попасть на многочасовой лайв ребят, заваленных аппаратурой сверху донизу. Причем в Берлине это в порядке вещей, никто не заостряет на этом внимание, у нас же пару виниловых проигрывателей на главной вечеринке в главном клубе в субботний прайм-тайм частенько считаются верхом музыкального мастерства.

4. Klunkerkrunich Когда произносишь это название без ошибок, кажется, что должен открыться портал в какую-то темную демоническую реальность, на деле же это очень приятный руфтоп, где частенько можно услышать живую музыку отличного исполнения от немецких коллективов (кстати, в Берлине даже уличные музыканты бомжеватого вида поют лучше, чем Киркоров) и различный funk, soul, afrobeat и reggae от улыбающихся ди-джеев. Чем-то по атмосфере напомнило любимый балийский «Deus».

5. Holtz Markt Отличный хиппи-плейс на реке, где можно откиснуть после бурных тусовок, попить пивка и спокойно повлипать в костер. Выглядит это место так, как будто все присутствующие сколотили его из подручных материалов 10 минут назад, но это только добавляет шарма. Конечно, если вы не какая-нибудь злая тетка, которая пишет негативные отзывы в Гугле. Ну вообще если бы вы были такой теткой, вы бы вряд ли дочитали до этого места. Ну а если вы все-таки злая тетка и дочитали до этого места, срочно меняйтесь!

Конечно, мы успели посетить не все, что хотелось бы, ведь в Берлине невероятное количество интересных локаций, многие из которых спрятаны в далеко не очевидных точках на карте, но это будет лишним поводом навестить сей живой и исключительно атмосферный город еще не один раз. Ну вот и все, чувачки, я дописал, чему несказанно рад, ведь снова прочувствовал весь этот набор впечатлений и постарался выразить его через буквы максимально откровенно и правдиво. Ну и напоследок в качестве какой-то логической точки привожу совет дорогого Антохи МС: «Джазуйте люди, пока бьются ваши сердца!» Пис, лав, юнити!

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response