146 views 0 comments

ZaxidFest 2017 или туда и обратно

 

В фестивальном измерении Украины ZaxidFest всегда был «вещью в себе». Ребята гнут свою линию, подчас даже перегибая – чего только стоит едкая перепалка в соцсетях между организаторами и фанатами. Немногие фестивали могут позволить себе ответы в духе: «Не нравится – едьте в другое место», не так ли? При том, что критика по организации часто звучит довольно обоснованно (вопли о «слабом лайн-апе» мы не берем, ибо вкусовщина).

Как бы там ни было, то ли завсегдатаи привыкли, то ли организаторы владеют какой-то особой уличной магией, но год от года фестиваль увеличивает масштаб и посещаемость, стараясь усидеть на всех стульях и порадовать, как матерых металхедов, так и ценителей инди-сцены. Последние в этом году однозначно победили: заявленные Breaking Benjamin приехать в Родатычи не смогли по причине болезни, а вот Editors доехали и дали жару. Но это было на третий день, а что же было до того? Рассказываем!

День 1. Отмена

Узнав об отмене хедлайнера и увидев в расписании O.Torvald дорогая редакция решила не искушать судьбу и остаться в сытом и пьяном Львове, благо, новых заведений за последний год открылось столько, что ни одному фестивалю не перебить — даже с голограммой Тупака.

День 2. Открытие

Второй день, к счастью, обошелся без отмен, и мы отправились на фестиваль. А с чего начинается любой не городской фест в Украине? Правильно, с автобуса.

Дорога дальняя, да ночка темная, а проблемы с логистикой Zaxid никуда не делись – последний фестивальный трансфер уходил из Львова в 16.00. Экономия? Хитрый план? Банальная жадность? Если почитать группы в соцсетях, то на логистику и проблемы с транспортом жалуются почти все посетители феста каждый год с момента его основания. Организаторы стараются наладить ситуацию, но получается не очень. Благо, хотя бы ночной отъезд перестал быть аттракционом «поймай попутку на темной трассе» и приобрел черты европейского open air’а: на выходе встречают вежливые ребята и подсказывают, где фестивальный автобус. Ну хоть что-то.

Ладно, доехали. Что тут у нас по «энтертеймент», то бишь – развлечениям? А ничего. Вот палатка с пивом, вот палатка с едой (но к чести организаторов, очередей не было от слова совсем, голодным никто не остался). Вот сцена-лекторий (на которой за два дня сидело три скучающих человека, видимо лекторы), а вот сцена сигаретного спонсора. На этом развлечения все. Развлекайте себя сами, DIY, как говорится.

Ок, это не Диснейленд, а рок-фестиваль, пойдемте послушаем музыку!

За музыку во второй день пришлось отдуваться Noize MC, который уже почти резидент феста, и Enter Shikari. The Qemists мы прослушали в сидячем положении на пуфике. Не прокачали. Нет, мы любим и уважаем лейбл Ninja Tune, но включать плейбеком куплет Enter Shikari с совместной песни – это моветон.

Noize MC на фоне ковра.

Нойз, как и в 2014-м, порадовал. В небольшой часовой сет он вместил все хиты и пару новых вещей. Коллаборация с Монеточкой, кстати, живьем слушается гораздо лучше, чем на альбоме. Да и вообще – Noize MC это всегда беспроигрышный вариант для феста. Толпа сходила с ума, жгла фаеры, отрывалась и слэмилась. Но главное развлечение вечера было впереди.

На улице стало ощутимо прохладно, так что срочно нужно было хорошее движение. И оно не заставило себя ждать! На сцену вышла четверка из графства Хартфордшир (дисклеймер: если к началу концерта вы можете выговорить это слово без ошибок, поздравляем, вы недостаточно пьяны).

Когда устал плясать.

Скажем честно, Enter Shikari не входили в редакционный пантеон концертной славы, но это выступление просто вписало их туда огненными буквами метровой величины. С первых нот и движений музыкантов хотелось просто разорваться: настолько мощно, плотно и цельно звучит, двигается, и выглядит эта группа. Ребята обходятся без экрана и видеоряда – они сами лучший видеоряд, потому что когда на сцене танцует фронтмен Раут Рейнольдс, где-то в мире плачет один Ваня Дорн. Мы привыкли видеть такие коленца на шоу какого-нибудь, прости Господи, Monatik, но тут же пост-хардкор! Иногда казалось, что если бы не провод от микрофона, Раут воспарил бы над сценой, как ветхозаветный пророк. А что этот парень в костюме и очках творил с микрофонной стойкой? Такого даже Дэйв Гэхан не позволял себе в лучшие годы!

Температура в толпе сразу скакнула вверх градусов на 10, от вечерней прохлады не осталось и следа, а в голове билось только звонкое «ЕЩЕ!». К сожалению, фестивальное время ограничено, даже если ты хедлайнер, так что Раут сыграл прощальное соло на трубе, выдал трогательную акустическую «Adieu» и откланялся. Все? Как бы не так!

Группа не стала делать театральных пауз и вернулась на сцену почти сразу же после первых криков из толпы – вернулась с мощнейшим «Anaesthetist». Казалось, будто музыкантам заменили батарейки за сценой: вновь фирменные пляски, прыжки и скачки по сцене, будто только что не было часового концерта. Химия, как она есть! Публика не отставала – мош не затихал ни на секунду. Как говорится, блюдо готово, осталось подать. И Enter Shikari подали! Украшением стала «The Appeal & the Mindsweep II». Ищите видео на YouTube, потому что описывать это – дело неблагодарное и бесполезное. Как эпизод: в какой-то момент гитарист Rory C просто спустился под сцену и начал играть там, попутно то валяясь на земле, то круша мусорные баки, а вместо слайдера для струн использовал каремат одного из зрителей. Рок-концерт, как он есть. Тот самый алхимический первоэлемент, философский камень, начало начал.

Чтобы окончательно добить публику, в финале басист взял с пола трек-лист и зачитал с него на ломаном украинском: «Дякуємо Україна! Завдяки вам, ми почуваємося тут як вдома!» Надо ли еще что-то добавлять?

80 минут концерта пролетели, как одна. Впереди была долгая дорога во Львов, но ничто не могло заглушить в голове эту электрику отменного шоу.

К слову, Enter Shikari настолько понравилось на фесте, что они даже сняли там видео-дневник!

❄️ z a x i d f e s t , u k r a i n e @zahidfest video : @tompullenphoto #entershikari #zaxidfest #ukraine #livemusic

A post shared by enter: shikari (@entershikari) on

День 3. Ностальгия

Третий день был самым многообещающим для нас. Pianoбой, ONUKA, Editors, In Extremo – неплохая компания для финального дня. Жара спала, небо затянули тучи, мы развернули заранее припасенные дождевики и приготовились внимать.

Отшумели The Hypnotunez, народ отправился за пивом или шаурмой, а мы пробрались под сцену в ожидании Pianoбоя. Почему-то из колонок начал играть «Lose Yourself» от Eminem. Странный выбор для «разогрева» и еще более странный выход Шурова: под пафосную мелодию и классический аккомпанемент струнных он появился на сцене в пестрой рубашке, похожей на национальную одежду народов Африки. То ли шутка, то ли нет.

Сет Дима отыграл довольно стандартный, хоть и бодрый – старые хиты и проверенные треки из последнего альбома. Небо во время выступления затянули грозового вида тучи, и Шуров начал активно призывать всех хлопать, дабы разогнать эту хмарь. Получилось – тучи прошли стороной, пролив пару капель.

Дальше по плану была ONUKA. Редакция была на ней уже то ли 4, то ли 5 раз, поэтому чего-то сверх не ожидалось. Его и не было – получилось качественно, но традиционное выступление «в рамках».

Людей тем временем стало больше – еще бы, Editors уже совсем скоро! Британцы, похоже, привезли с собой не только концертную аппаратуру, но и погоду: дул крепкий ветер, срывался дождь, но разве это может остановить бывалого фестивальщика? Бахилы на ноги, 50 грамм настойки внутрь, и вперед, отплясывать под «The Racing Rats». Тем более, что Том Смит задавал жару, носясь и прыгая по всей сцене, порой то поскальзываясь, то падая на мокрой сцене. На энергетике, которая исходила от него, могла бы работать атомная станция! Идеальный фронтмен!

Впрочем, как бы не храбрились, погода внесла свою черную лепту – на треке «Eat Raw Meat = Blood Drool» сцена просто выключилась. Дождь ли тому виной, или наше типичное головотяпство – неизвестно. Трек просто оставили и пошли дальше.

Выдав классическую ударную связку из «An End Has a Start» и «Smokers Outside the Hospital Doors», Смит утихомирился и дал публике передышку под лиричную новинку «The Pulse» и романтичную «Ocean of Night» – одну из жемчужин последнего альбома. Отдохнули? А теперь получите «Munich»! Неистовство – штамп, конечно, но по-другому описать происходящее на сцене и под сценой нельзя. И так продолжалось до самого конца шоу. Дошло до того, что Смит несколько раз не мог начать «Nothing» – ритмичное «туц-туц-туц», доносящееся с соседей сцены, душило его смехом и не давало сосредоточиться на клавишных.

Дождь окончательно перестал стесняться и зарядил по полной программе, что не помешало группе выдать настоящий рейв под «Papillon», растанцевав даже самых уставших. 87 минут, 17 треков (включая прерванный «Raw Meat = Blood Drool») – хватило ли нам? Скорее да, чем нет. Смит угодил всем, за что ему большое спасибо.

Организаторам в свою очередь хочется пожелать работы над ошибками. По сравнению с Zaxid-2014, на котором нам довелось побывать, стало лучше, но еще есть, к чему стремиться. В первую очередь – к будоражащим воображение привозам. Мы любим Noize MC, но дайте же отдохнуть человеку!

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response