247 views 2 comments

Queens of the Stone Age – Villains

 

В романе «Остров Sziget, или Труселя Iggy Попа» украинский писатель-фестивальщик Bandy Sholtes (наше интервью с ним можно прочесть здесь) предполагает, что с возрастом рок-н-ролльные клетки мозга погибают, а «после тридцати лет их уже настолько мало, что ты не можешь кайфовать так, как мог это делать, пользуясь всеми ста миллиардами рокенролльных клеток». Partyanimal до сих пор не жаловались на отмирание этих самых клеток – по крайней мере, пока не прослушали новый альбом Queens of the Stone Age… Но обо всем по порядку.

Четыре года назад QOTSA выпустили шестой студийник «…Like Clockwork». На сегодняшний день альбом можно смело назвать magnum opus группы – пластинка, на обложке которой красуется кадр из старого голливудского «Дракулы», перерисованный британским художником Boneface, берет слушателя в тиски также крепко, как герой Белы Лугоши свою очередную жертву. Что не трек — то бронебойный хит, да что там — за одно только гитарное соло в «I Appear Missing» не грех продать душу дьяволу.

Рокеры успешно обкатали альбом на главных мировых фестивалях, взяв передышку лишь в прошлом году. Впрочем, даже на каникулах дидер группы Джош Хомми и гитарист Дин Фертита не теряли времени зря, а взялись за новую пластинку Игги Попа. И, конечно, соткали ее по лекалам QOTSA.

В студию музыканты вернулись лишь в начале 2017-го. «…Like Clockwork» группа записывала семь месяцев, новую пластинку «Villains» — всего три. Предыдущий альбом QOTSA продюсировали своими силами вместе с участником UNKLE Джеймсом Лавеллем, новую запись целиком и полностью доверили успешному Марку Ронсону. Собственно, дифирамбы Хомми в адрес главного поп-хита Ронсона «Uptown Funk» и определяют курс нового полноформатника QOTSA. Фронтмену захотелось отдохнуть от рок-н-ролла: с одной стороны — не ворошить вновь наследие живых и мертвых классиков «старой школы»; с другой — не заставлять в добровольно-принудительном порядке играть stoner музыкантов в диапазоне от Джона Пола Джонса до Трента Резнора. Курс на легкость и простоту. «‘Cause uptown funk gon’ give it to you».

Готовы ли мы были к такому повороту? Естественно, нет. Творческий тоталитаризм Хомме, его фантастический талант превращать самых именитых мировых музыкантов в «еще одних участников QOTSA», пожалуй, до сих пор был одним из его главных достоинств (конечно, наряду, с фееричной игрой и шикарной копной рыжих волос). Но на «Villains» Джош явно ослабил хватку. Дракула из предыдущей серии больше не настигает жертву, на смену ему приходят безликие среднестатистические злодеи из криминальных хроник вчерашних газет. И если на заглавной композиции «Feet Don’t Fail Me» и пилотном сингле «The Way You Used to Do» этот черт с обложки (авторства все того же Boneface) еще пытается пободаться, искушая нас фирменными гитарами и задорным буги-вуги, то с каждым новым треком он все больше превращается в хорошего парня, эдакого бойскаута с флажком вместо бутылки «Джека».


Рок-н-ролльные клетки гибнут в череде шаблонных гитарных рифов и избитых сюжетов, а песни проносятся мимо, как ночные электрички в Жмеринку. И кондуктора хочется просить не нажать на тормоза, а передать машинисту, чтобы гнал быстрее. А мы тем временем подождем следующий поезд. И чтобы без всяких Марков Ронсонов!

В плейлист: Feet Don’t Fail Me, The Way You Used to Do, Fortress

Оценка: 5/10

comments
 
Leave a reply »

 
  • Anna
    24.08.2017 at 15:05

    не о чем. Альбом так же хорош, как и все до него. И если бы группа не изменилась за 5 лет ЭТО было бы плохо, а не то что группа меняет звучание.

    Ответить

  • Alexey
    03.11.2017 at 20:18

    Ублюдская рецензия. Villains- великолепный альбом, лучше, чем like clockwork. Однозначно альбом года. Ронсон не лишний, qotsa молодцы.

    Ответить

Leave a Response