371 views 0 comments

Шум и ярость «жеребцов». Отчет о первом украинском концерте Foals

 

Если бы отчет о концерте Foals надо было уложить в один «твит», то есть в 140 символов, он бы выглядел так: «Ребята валят жирно». К счастью или к сожалению, мы не обременены лимитами, поэтому пойдем другим путем.

Foals не нуждаются в шоу. Они сами по себе шоу. Минимум спецэффектов, никаких экранов, дымов, огней и прочей мишуры — только свет, только музыка, только хардкор. С первых же минут на сцене «жеребцы» настраивают коммуникацию с публикой. Фронтмен группы, грек с украинским корнями Яннис Филиппакис немногословен, но зато активно жестикулирует — публике такой формат общения по душе. Кажется, Филиппакис придумал идеальный способ, как преодолеть пресловутый межкультурный и языковой барьер между музыкантом и публикой. Или просто в нем живет скрытый дирижер.

Концерт Foals  – это не просто «дадим сегодня немного рока!». На сцене творится настоящая магия, порой создается впечатление, что их музыка – чистая энергия, электричество, а сами ребята – громоотводы. Но нет дыма без огня, а молнии без грома – порой это электричество заряжает их самих и тогда начинается вакханалия – коллективное обливание пивом, скачки по сцене и чуть ли не кувырки.

Музыканты понимают друг друга без слов — тем приятнее наблюдать со стороны за их слаженным движением – ни один уголок сцены не остается без внимания, а Яннис регулярно выходит на фланги, дабы подразнить фанатов, которым не повезло пробиться в центр. Филиппакис обращается со своей гитарой, как индийский факир с коброй. Он буквально сражается с ней весь концерт, пытаясь приручить. Иногда ему это удается, и тогда мы слушаем фирменные гитарные трели в «Night Swimmers», или пронизетльные «Spanish Sahara» и «Late Nigh». Во время исполнения треков воздух наэлектризован так, что даже уникумы, которые пришли на концерт «поснимать видосики в инстаграмчик» убирают смартфоны и завороженно вникают. Это не выступление, не шоу, не концерт, а настоящий транс.

Иногда гитара вырывается из-под контроля и начинается форменный апокалипсис – Филиппакис рвет и мечет, прыгает в толпу, и только что не ходит на голове, но ни на секунду не выпуская гитару из рук, выдавая плотный и жесткий звук даже во время самых ловких кульбитов. Ко всему прочему, лидер группы ломает стойку, пытается выкинуть гитару и микрофон со сцены и обливает фанатов водой.

На заветной «Electric Bloom» гитару сменяет барабан и тут уже не до шуток – инструмент буквально сотрясается от ударов Янниса, а под конец кажется, что сейчас и вовсе либо сломается, либо полетит в толпу. Но нет, все обошлось: в первые ряды отправились только палочки, а Филиппакис вновь берется за многострадальную гитару.

Foals — моя вишенка на торте самой музыкальной недели лета) #esthetic_concerts

A post shared by Vlada Gorbachova (@estheticlove) on

Театр начинается с вешалки, а концерт заканчивается бисом, который в случае с Foals достоин того, чтобы официально войти в Парижскую палату мер и весов. Никаких искусственных затяжек и самолюбования. Пара минут (среди разгоряченной толпы они кажутся секундами) — и группа во главе с закурившим фронтменом вновь на сцену. Ребята подбирают инструменты, переглядываются и начинают, как ни в чем не бывало. Яннис наконец-то нарушает обет молчания и выдает серию словечек на украинском, раздает комплименты публике, Киеву и вспоминает о снятом на Троещине клипе.

Во время ожидаемых, но от этого не менее забойных, «What Went Down» и «Two Steps, Twice» Филиппакис удается все, что иные не успевают за весь концерт: чего стоит только эпичная пробежка с гитарой наперевес на бар в VIP-зону!

https://www.instagram.com/p/BXFswAhAs-S/?taken-at=376737990

Фронтмен группы пожимает руки фанатам под сценой, пытается выкинуть в толпу гитару и микрофон, скачет на мониторах и доламывает микрофонную стойку. Отдельный лайк имени Игги Попа за стейдждайвинг в толпу. В итоге, выпустив своих внутренних демонов, Яннис накрывается украинским флагом, любезно подброшенным поклонниками, и гордо удаляется.

Оглушенно идя к метро, с удивлением слушаешь доносящиеся мнения окружающих. Одним кажется, что мало, другим — наоборот. Кто-то ищет недостатки в звуке, локации, площадке. Кому-то сидр разбавлен, а Джек — теплый. Но какое это имеет значение, если только что перед тобой промчался целый табун жеребцов?

Отдельное спасибо организаторам. Кроме явного факапа с палаткой звукорежиссера, которая закрыла людям во второй фан-зоне обзор, все было здорово: быстро, аккуратно, вовремя, с вежливой охраной и любезными стюардами, которые разбрасывали перед концертом дождевики в толпу. Везите еще!
Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response