195 views 0 comments

Jay-Z – 4:44

 

Свой тринадцатый номерной альбом и юбилей Jay-Z встречает в статусе не то ветерана хип-хопа, не то успешного бизнесмена, не то неверного мужа.

«Старая школа хип-хопа – это начало начал», как в свое время читали легендарные Bad Balance, начала бодро, да где-то свернула не туда: вместо перестрелок, передозировок и жизни по заповедям Тупака «лучше сгореть, чем тлеть», они занимаются недвижимостью, наушниками, сделками с Apple, запуском очередной партии авторских кроссовок и созданием собственного стримингового сервиса, в котором никто не может разобраться. Словом, «хип-хоп как-то отошел на задний план, а тут еще появилась она», если цитировать одного «картавого гения».

Но вот вроде бы проблеск надежды, новый альбом старичка Jay-Z, который пресса обласкала еще до выхода. Жанр спасен? Игра перевернулась? Ну что ж, как говорится, следите за руками, сейчас мы разберем, что почем.

Копнем чуть глубже и вспомним прошлый год и альбом Beyoncé «Lemonade», в котором она обвиняла муженька Джея в неверности. Пресса захлебнулась от восторга, простив пластинке абсолютную беззубость и тягомотность. «Ах, это новое слово в жанре, такого еще не было – мужа в измене через альбом уличить!». Дмитрий Нагиев и команда программы «Окна» плачут горькими слезами.

Релиз лонгплея под названием «4:44» состоялся на стриминговом сервисе Tidal, который (сюрприз!) принадлежит самому Jay-Z. Бизнес, ничего личного. То, что этот сервис популярен чуть менее, чем никак, автора ничуть не волновало: хочешь слушать — плати. Впрочем, когда это кого-то смущало? На каждого хитрого репера со стримингом найдется свой релизер на торренте. Даже Snoop Dogg признался, что спиратил альбом!

Сразу после релиза пресса начала разбирать отсылки и заявления, звучащие на альбоме: тут тебе и конфликт с Канье, и извинение перед женой, и каминг-аут матери (wtf?), и потери в бизнесе. Критики упоенно твердили, что альбом личный, что он построен на эмоциях и переживаниях. Однако за некими смыслами потерялась музыка, а по части саунда Jay-Z застрял в далекой середине нулевых. Классический соул и госпел в минусах – это здорово. Клип на трек «The Story of O.J.» в стилистике раннего Диснея с очень злобным подтекстом – отлично. Толпа продюсеров и помощников, включая Стиви Уандера, Лорен Хилл и Джеймса Блейка – замечательно. Только вот это все рассыпается в пыль. Запоминающиеся композиции можно пересчитать по пальцам, что для рэп-альбома, который вышел в один год с шедевральным «DAMN.» от Kendrick Lamar, — просто провал. Джей позвал на студию всех, даже дочке дал зачитать, но забыл разбудить самого себя. Понятно, что 50 лет – солидный возраст, но не до такой же степени?

Все, что смог остренького выдать рэпер – вялый рефрен «still nigga» в треке «The Story of O.J.» да жалобы на кредиты, долги и почему-то евреев (wtf 2?). Еще раз его разбудили на треке «Bam» — минус напоминает времена «Watch the Throne», мистер Джей вспоминает, как надо читать, но и тут его надолго не хватает.

В сухом остатке получаем пластинку, которую стоило бы назвать «50 оттенков Jay-Z», настолько она беззуба с точки зрения музыки и слезоточива по содержанию. Человек, который читал «If you’re havin’ girl problems, I feel bad for you, son, I got 99 problems, but a bitch ain’t one», записал целый альбом о проблемах с женой и матерью. Come on, Jay-Z, Eminem читал об этом еще 15 лет назад!

В плейлист: «The story of O.J.» и «Bam»

Оценка: 4/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response