207 views 0 comments

Безвиз, лоукост и два ганза. Отчет о поездке на концерт Guns N’ Roses

by on 14.07.2017
 

Мое осознанное увлечение музыкой началось именно с Guns N’ Roses. Несколько кассет, яркие статьи в журнале Bravo и аналоговая видеозапись концерта 1992 года «Live at Tokyo Dome, Japan» — тот скромный набор, после которого девятилетний юнец начал интересоваться западным роком.

Когда в 2016 году вновь воссоединившаяся группа отыграла свой первый концерт и анонсировала тур в США, мои внутренние весы заколебались. На одной чаше было: «Ок, значит так тому и быть. Нужно ехать в Штаты. Это же именно тот концерт, на который нужно попасть хоть раз в жизни!». Каждый участник Guns N’ Roses — звезда по отдельности. Увидеть Эксла Роуза, Даффа МакКэгана и, конечно же, Слэша было бы не менее круто, чем осуществить путешествие в машине времени в эпоху британского MTV и журнала «Ровесник». В то же время негромкий внутренний голос советовал не рисковать и не сдувать пыль с богов юности, ибо это чревато разочарованием.

 

Когда на официальном сайте появилось расписание тура по Европе, выбора просто не оставалось. Весы решительно качнулись в сторону «You fuckin’ must be there!». Я позвонил старинному другу, такому же Partyanimal, как и я. Одинаково одержимые этой идей, два «ганза» — один в Киеве, другой в Харькове — судорожно мониторили маршруты и созванивались, чтобы обсудить все возможные варианты.

Европейский «Not in This Lifetime Tour» предлагал большой выбор городов Западной, Северной и даже Восточной Европы, которые попали в маршрут евротура G N’ R. Но пока мы не решались и раздумывали, многие выступления уже прошли. В Европе оставалось лишь четыре концерта. Мы колебались между Стокгольмом, Веной и Прагой… Идея была еще и в том, чтобы совместить посещение концерта с визитом в какую-нибудь новую страну, в которой редко бывали до этого. По этой причине Прага и Вена отпали сами собой. Стокгольм был дороговат. В конце концов, мы остановились на Верхтере – бельгийском поселке в 40 километрах от Брюсселя, где в июле проходит знаменитый фестиваль Rock Werchter.

Однако при первом приближении нас ждало разочарование. Как будто все было против этой поездки. Уже с зимы на официальном сайте были распроданы все билеты, в Верхтер очень неудобно добираться и опять нужно было делать визу, т.к. старая закончилась. Но, как говорится, «если очень захотеть…». То и судьба повернется к тебе не задом, а передом.

Ответ на третий вопрос нам дал лично президент, подписав решение о безвизовом режиме. Ответить на второй помогла карточка Wizzair discount club, по которой удалось в последний момент взять четыре перелета: Киев-Будапешт, Будапешт-Брюссель и обратно всего за 150 евро на человека. Наконец, первый вопрос разрешило мобильное приложение покупки билетов TicketSwap, в котором мы за неделю до концерта ухитрились купить два дефицитных билета в привилегированную первую Golden Circle Zone, да еще и по цене на 20 евро дешевле официальной! (К слову, Partyanimal ответственно рекомендует TicketSwap всем фестивальщикам — проверено на себе неоднократно).

Друзья, Partyanimal официально заявляет: с введением безвизового режима и заходом в Украину лоу-кост перевозчиков можно (и нужно!) практиковать выезды выходного дня на концерты любимых групп. Европа действительно стала на шаг ближе, дешевле и быстрей. Myth confirmed!

Итак, за день до концерта мы вылетели в Будапешт, где успели побаловать себя Токайским винцом и двумя часами процедур в термальной купальне Сечени, а вечером уже в Брюсселе поднимали бокалы с траппистой за успех мероприятия. Вечер пятницы, неожиданные знакомства, арабский квартал, множество людей, квартал баров… Кажется, мы достойно представляли нашу страну.

Утро дня Икс, мы едем на электричке Брюссель-Лёвен. В вагоне знакомимся с фанами GN’R из Брюгге, именно того, в котором хорошо залечь на дно. Они угощают нас Баккарди с колой. Европейцы в принципе на порядок легче в общении и завязывании контактов. В этом плане безвизовой украинской молодежи еще есть чему поучиться.

Высадившись на вокзальной площади в Лёвене, мы записываем видео поздравление подруге с днем рождения на пяти языках, которое я незамедлительно отправляю в Киев. Йо-хо-хо! И Баккарди с колой.

Вскоре мы все же решаем распрощаться со слегка уже захмелевшими попутчиками, чтобы исследовать небольшой бельгийский городок, далекий от туристического Брюсселя.

Погуляв по Лёвену и пропитавшись истинно бельгийской атмосферой старого европейского города, садимся в шаттл-бас до Werchter Festivalpark. По дороге случайный испанец открывает нам зубами пиво, а с юристом-международником из Осло мы живо обсуждаем российскую агрессию на Востоке Украины и аннексию Крыма (парень сознался, что даже хотел ехать добровольцем на Донбасс). Если честно, я был поражен услышать от норвежца имена вроде ”Samopomуch” и ”Yulia Tymoshenko” — уж очень не соответствовало это месту и времени.

Четыре километра или 40 минут пути пешком к месту фестиваля в увлеченной беседе проходят незаметно. И вот мы уже заходим на территорию, где обычно проводится знаменитый фестиваль Rock Werchter. Людей уже достаточно много.

Публика была в основном довольно зрелая, я бы сказал возрастной категории 35+. Мы были, наверное, самыми молодыми зрителями концерта. Хотя встречались и очень юные фанаты, которые, судя по их возрасту, в пик популярности группы были еще на стадии зачатия (если не еще раньше). Очевидно, рок-культуру и любовь к «Ганзам» им привили родители.

Стоит упомянуть, что бельгийская публика ведет себя достаточно спокойно. Алкоголя тут пьют не так много, как на других фестивалях. Кто-то гуляет, кто-то фотографируется с двойниками Слэша, коих тут присутствовало предостаточно, а кто-то просто прилег на травке расслабляясь глядя в мятежное небо Верхтера и предвкушая то ли грандиозное шоу, то ли возможную грозу.

Приобретенный опыт поездок на фестивали подсказывают, что лучше всего ехать на концерты в Скандинавию или Западную Европы. В силу менталитета, уважения и культа «личного пространство» ты можешь спокойно наслаждаться музыкой без особого риска оттоптанных ног, пивных брызг и толчков в спину. Так было на концерте Massive Attack в Копенгагене, подобным образом дела обстояли и в Верхтере.

Мы быстро зашли на территорию феста, взглянули на фирменный мерч GN’R (которого, кстати, было очень много, на любой вкус и цвет) и начали продвигаться в сторону сцены, к сектору Golden Circle – до начала выступления оставалось 15 минут.

Пройдя второй чекпойнт и очутившись в «Золотом круге», мы расслабились – сектор оказался свободным, почти полупустым. В воздухе стоял густой аромат марихуаны, позже особенно усиливающийся во время известных баллад «November Rain» и «Don’t Cry».

«Ганзов» разогревали как местные, так и не очень группы Fleddy Melculy, Channel Zero, Wolfmother и The Pretenders, которых мы благополучно пропустили.

Подойдя к сцене на расстояние около 10 метров, мы решили, что это оптимальная точка обзора. На огромном экране транслировалась видеографика с розами и стреляющими револьверами. После каждого выстрела можно было почувствовать как раскатываются пронизывающие нутро басы. Похоже это был одновременно и саундчек.

На сцене виднелись блестящие клаксоны и рояль, как бы намекая, что в сегодняшнем сетлисте группы запланированы «Nightrain» и «November Rain». «Будет эпично, если Эксл перед концертом психанет, хлопнет дверью и улетит в США. Или хотя бы опоздает часа на три, как в старые времена», — подумалось мне.

Тем временем на сцене началось оживление. Револьверы на экране мало того что трансформировались в пулеметы, так еще и начали активно стрелять. На сцену вышли сначала Франк Феррер и Диззи Рид, потом Ричард Фортус, Дафф МакКэган и Слэш. Последним поднялся Эксл Роуз. Я ожидал со старта услышать традиционное интро «Nightrain», но группа начала с «It’s So Easy» и «Mr. Brownstone».

Эксл, несмотря на набранный с возрастом вес, довольно динамично двигался по сцене, но вокально поначалу не особо выкладывался. Распелся он где-то к середине концерта, а на пик формы вышел уже в конце. Скорее всего, он просто бережно раскачивал связки по определенной системе, чтобы не сорвать голос. Примерно такую же динамику я раньше замечал в голосе Мэттью Беллами на концерте Muse.

Слэш выглядел так же, как и 20 лет назад. Цилиндр и фирменные дерзкие джинсы с кожаными вставками, в большинстве песен неизменный уже поцарапанный Les Paul. Отдельный респект Слэшу и его спортивному тренеру за отличную физическую форму: гитарист GN’R запрыгивал на мониторы, активно перемещался по сцене с правого на левый фланг, а в конце – после исполнения «Paradise City» — встал на голову и прошел на руках несколько шагов! Дай Бог, как говорится, каждому.

Дафф тоже был в порядке, бодро исполнил «Attitude» — кавер на Misfits с альбома «The Spaghetti Incident» (традиционно давая Экслу время передохнуть и переодеться на бэкстейдже). Пару лет назад в сети появилось любительское видео выступления обновленной супер-группы Mad Season, где вместо умерших Джона Сондерса и Лейна Стейли играли Дафф МакКэган и Крис Корнелл. И теперь уже в память Криса, трагически ушедшего в мае этого года, GN’R сыграли кавер на визитную карточку Soundgarden «Black Hole Sun».

Особенно я ждал «Estranged», одну из моих топ-3 песен за последние 25 лет. Неожиданно для меня группа сыграла ее ближе к началу выступления. Могу поделиться интересным наблюдением: Axl Rose, 1992: «Оn the piano Dizzy fuckin’ Reed». Axl Rose, 2017: «Оn the piano Mr. Dizzy Reed». Что ж, времена меняются.

Апофеоз концерта пришелся во время исполнения «Paradise City», когда над толпой выстрелили облаком бумажек цвета бельгийского флага и со сцены запустили фейерверки.

Выступление Guns N’ Roses продлилось больше двух часов и закончилось в начале первого ночи. В общей сложности группа сыграла семь каверов.

Полный сетлист концерта выглядел так:

It’s So Easy
Mr. Brownstone
Chinese Democracy
Welcome to the Jungle
Double Talkin’ Jive
Better
Estranged
Live and Let Die (Paul McCartney cover)
Rocket Queen
You Could Be Mine
Attitude
This I Love
Civil War
Yesterdays
Coma
Slash Guitar Solo
Speak Softly Love (Love Theme From The Godfather)

Sweet Child O’ Mine
Out Ta Get Me
Wish You Were Here (Pink Floyd cover)
November Rain
Black Hole Sun (Soundgarden cover)
Knockin’ on Heaven’s Door Nightrain

После выхода на бис:
Don’t Cry
The Seeker (The Who cover)
Paradise City

 

Впечатления от концерта остались незабываемые. Все было на высочайшем уровне — свет, звук, исполнение, визуальный ряд, конфетти над сценой и бьющие столбы огня… Все это еще долго стояло у нас перед глазами. В голове эхом раскатывались гитарные соло Слэша. В полной темноте дремучей сельской дорогой мы быстро возвращались к месту остановки автобуса. Нужно было успеть на единственный ночной поезд в Брюссель. Разными дорогами в это же время домой шли еще около сотни тысяч человек. Мы шли молча. Внутри было чувство выполненного долга, а вернее осуществленной детской мечты. Мы видели Guns N’ Roses живьем. Еще одно яркое впечатление, которое останется на всю жизнь. Будет, что рассказать в старости своим детям! Путешествуйте на самые заветные концерты. И безвиз Вам в помощь!

P.S. Полная версия исполнения Guns N’ Rose «Civil War» на нашем новом YouTube канале. Подписывайтесь!

Look at your young men fighting
Look at your women crying
Look at your young men dying
The way they’ve always done before — 

слова этой песни сейчас актуальны как никогда.

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response