393 views 0 comments

Как проехать до Сигета или Что такое Pride Sziget Trip

 

Опять скрипит потертое седло… Эти слова, воспетые усатым бардом, скоро будут вновь актуальны. Шел шестой день велопробега Pride Sziget Trip. Участники были измождены и тосковали по ходьбе. Наконец, на горизонте замаячил знак «Budapest», велосипедисты слезают с велосипедов и целуют землю. Занавес.

Partyanimal поговорил с организатором велопробега Pride Sziget Trip, который стартует из Львова и финиширует в Будапеште перед началом самого яркого музыкального фестиваля Sziget.

Partyanimal: Расскажи план вашей поездки. Какая главная цель, есть какой-то слоган? Что объединяет участников?

Юрий Сапрыкин: Главная цель – это доехать в первую очередь. Дистанция 700 км. — это не для слабонервных, но для активных любителей велоспорта и музыки, какими мы и являемся. Посетить такой фестиваль как Sziget – это наша вторая цель. Можно сказать, что мы будем вознаграждены за то, что сделали.

Partyanimal: Сколько дней вообще планируете ехать?

Юрий Сапрыкин: Всего 6 дней, с 3-го августа по 9 августа, в день открытия фестиваля.

Partyanimal: 6 дней именно в дороге?

Юрий Сапрыкин: Фактически получается 7 дней. Я распределял время так, чтобы в день мы преодолевали не менее ста километров, но при этом один день был в запасе на случай, если будем отставать от графика.

Partyanimal: Планируете ехать только в одну сторону? А как возвращаться?

Юрий Сапрыкин: Да, только в одну сторону. Мне кажется, что и этой дистанции вполне достаточно, чтобы окончательно полюбить велоспорт). Кроме того, суммарно наше путешествие с учетом недели фестиваля займет более 14 дней, и не у всех будет возможность вырваться на более длительный срок. В обратную сторону едем либо поездами, либо самостоятельно. У нас будет автомобиль тех.сопровождения, поэтому надеюсь, что им можно будет доставить велосипеды обратно в Украину, а далее какой-нибудь службой курьерской доставки.

Partyanimal: Сколько человек в вашей команде?

Юрий Сапрыкин: Ориентируемся на 10. Предполагаю, что может быть либо чуть больше, либо чуть меньше, т.е. вот в этих пределах. В любом случае, мы не делаем мероприятие закрытым, поэтому присоединиться еще не поздно, и это может сделать любой желающий.

Partyanimal: Как это сделать?

Юрий Сапрыкин: Информацию и все новости относительно мероприятия я выкладываю на странице Pridebikes в Facebook. Зарегистрироваться можно, заполнив форму с несколькими вопросами относительно велосипеда участника и его данных по ссылке . Отмечу, что нужно не только желание, но и соответствующая физическая подготовка. Человек до старта велопробега должен за сезон проехать не менее 1000 км., чтобы его после первого же дня не мучили боли от поясницы и ниже. Нас ждут не только равнинные территории, но и горные перевалы, то есть участники должны быть готовы к такого рода подвигам. В частности во второй день у нас будет увлекательный подъем с набором высоты 1100 метров и градиентом порядка 8-12%.

Partyanimal: Если суммарная дистанция порядка 700 километров, то в день надо проезжать минимум по сто?

Юрий Сапрыкин: Совершенно верно. В целом это выглядит так. В первый день, 3-го августа, выезжаем из Львова. Ночевка планируется в городе Стрый или даже чуть дальше. Это будет кемпинг, ну или по желанию участников хостел, но об этом каждый должен позаботиться самостоятельно. Во второй день начинаем наше восхождение. Перевал достаточно пологий, думаю, чем раньше выедем, тем быстрее справимся. Но к вечеру нам должна покориться отметка 1100 метров. Там и заночуем. Где-то в горах. Наверно будет прохладно, поэтому тут нам понадобятся теплые вещи. Зато третий день будет почти в режиме прогулочного катания. Все потому, что после перевала нас ожидает продолжительный спуск, и тут я планирую 120 километров дневных, чтобы максимально приблизиться к границе и следующий день начать с погранперехода. Таким образом, финиш должен быть в Берегово — уникальном месте, где этнический состав населения более чем на 70% — это венгры. Здесь, как и в Венгрии, масса купален, поэтому можно привести себя в порядок и даже заночевать в хостеле. Четвертый день, после прохождения границы, начнем с венгерских деревень. Передвижение по автобанам на велосипеде здесь запрещено, но это и к лучшему. Когда еще представиться возможность посмотреть на страну в ее нетуристических локациях? Здесь найдется место и национальной кухне, и национальным напиткам (я еще нигде не упоминал, что у нас запланирована ночевка в Токае?). Будем проезжать и реки, так что по желанию можно будет освежиться. Вечером финишируем в винодельческом регионе Токай, где не лишним будет заглянуть в местные шоурумы и отведать белого. А может и красного даже.

Местный шоурум

Последние два дня самые насыщенные по километражу. Пятый день из Токая до Эгера можно проехать через национальный парк Бюкк, но там тоже большой набор высоты и подъем гораздо круче. Такой вариант имеет продолжительность 110 км. Либо поехать в объезд, но накрутить аж 144. Решим на месте, исходя из затраченных сил и энергии. Ну и в последний день с финишем в Будапеште предстоит проехать более ста километров.

Partyanimal: На таможне не должно возникнуть проблем?

Юрий Сапрыкин: Не думаю. Там есть два вариант перехода — Косонь, либо Астей. По опыту других велосипедистов, проблем возникнуть не должно, если конечно документы участников будут в порядке.

Partyanimal: Есть ли в венгерских ПДД какие-либо требования к велосипедистам.

Юрий Сапрыкин: Конечно. Причем более суровые, чем в Украине. Трезвость — вот основное требование! Кроме того, много нюансов насчет технического состояния и освещения. В этом вопросе я детально проинструктирую участников. Наличие шлема — тоже обязательное условие!

Мукачевский замок Паланок

Partyanimal: Какая часть пути наиболее живописная?

Юрий Сапрыкин: С точки зрения насыщенности достопримечательностями — венгерская. И дороги, скорее всего лучше. Для нас важно не превращать мероприятие в сугубо спортивное. Словосочетание «активный отдых» здесь наиболее уместно. Должно хватить времени и на дорогу и на развлечения. Тем более, если все пойдет, как запланировано, то у нас один день вакантный, который можно было бы целиком посвятить Эгеру и отдышаться перед Сигетом.

Венгерские купальни

Partyanimal: Как будет осуществлять логистика с машиной сопровождения? В пути вы будете как-то определенно выстраиваться, держать порядок?

Юрий Сапрыкин: Да, «свиньей» пойдем. Метки на деревьях будем оставлять с подписями «здесь был Вася» и т.д. На самом деле колонна до десяти человек — это достаточно компактное формирование. Во главе лучше всего делать смены, так как на ведущего самая большая нагрузка: нужно преодолевать сопротивления ветра и держать темп. В общем, все как в шоссейном велоспорте только на нашем, любительском уровне. Машина будет двигаться нашим темпом, а если территория не будет позволять, то отрезками по 5-10 километров и ждать нас.

Partyanimal: Участники знают друг друга? Или все вы увидитесь друг с другом только перед стартом?

Юрий Сапрыкин: Некоторые участники знакомы, так как до этого принимали участие в веломарафоне «Украинцы в Европе», с дистанцией более 13000 километров. Об опыте речи, конечно, нет. У других такого опыта нет, но с их слов они активно тренируются и готовятся, так что надеюсь до старта все наберут форму. На самом деле расстояние 100 км только на первый взгляд кажется непреодолимым. Если разобраться, то даже с прогулочным темпом 15 км/ч эта дистанция легко преодолевается за световой день. Поэтому я уверен, что все доедут.

Partyanimal: Но это налегке, а как быть с вещами?

Юрий Сапрыкин: Первые три дня, когда с нами еще не будет автомобиля сопровождения, будем ехать только с самым необходимым. Габаритные вещи лучше сразу отправить в Закарпатье, а потом, когда доедем, сгрузим их в машину. Рюкзаки тоже могут быть лишними, так как от них очень устает спина. Лучше все укомплектовать на багажник и ехать себе спокойно.

Национальный парк Бюкк

Partyanimal: К такому масштабному мероприятию неплохо было бы сделать какие-то футболки на память.

Юрий Сапрыкин: У нас будет свой мерч. Отпечатаем небольшой тираж футболок. Уже даже есть макет.

Макет

Partyanimal: А как насчет визуальной составляющей? Люди, которые не нашли в себе сил поехать наверняка будут с интересом наблюдать за тем, как вы справляетесь.

Юрий Сапрыкин: Безусловно. Ни один день не останется без внимания. Будет и много фото и видео, в котором будем рассказывать, как мы все-таки докатились… GoPro не будет лишним. В общем, у тех, кто не решиться поехать, будет много поводов об этом пожалеть.

Partyanimal: Есть ли какие-то пути самоотвода для тех участников, которые, к примеру, не справляются и замедляют движение колонны?

Юрий Сапрыкин: В первой части пути будет возможность пересесть на ж.д. и проехать электричкой ту дистанцию, которую не можешь осилить физически. По маршруту Львов-Мукачево ходит межрегиональная электричка с двумя веловагонами. Можно воспользоваться ей. На худой конец, можно просто примкнуть к велопробегу уже в Закарпатье, избежав горных восхождений. По территории Венгрии, как я уже сказал, у нас будет машина сопровождения.

Токайский завод ликеро-водочных изделий

Partyanimal: Все ли участники велопробега будут присутствовать и на Sziget?

Юрий Сапрыкин: Мне бы так хотелось. Pridebikes уже разыграли пять комплектов двухдневных билетов, которые мы вручим на финише велопробега. Если пожелают остаться на дольше — всегда есть возможность докупить билеты по дням. Я думаю, что все участники захотят побывать и на фесте, ведь такой шанс надо использовать. Да и как-то неправильно это, финишировать перед самым стартом крупнейшего музыкального фестиваля, даже его не посетив.

Partyanimal: Самый главный вопрос. Ты приехал на Sziget, какая там стоянка для хранения велосипедов?

Юрий Сапрыкин: Я связывался с организаторами и они подтвердили, что на острове есть storage для хранения велосипедов. Конечно, замки все равно не будут лишними, но за все мои посещения этого фестиваля ни разу не слышал, чтобы у кого-то что-то пропадало. Сам лично всегда оставлял ноутбук в палатке и неизменно находил его на месте.

Partyanimal: Твои пару слов в напутствие участникам и тем, кто сомневается, ехать ли.

Юрий Сапрыкин: Участникам пожелаю терпения и выносливости. Тем, кто сомневается — быть уверенней в себе. Ну а тем, кому с нами не по пути — мои соболезнования.

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response