59 views 1 comment

Aphex Twin и все все все. Репортаж с фестиваля Field Day 2017 в Лондоне

by on 18.06.2017
 

Идея поехать на британский музыкальный фестиваль зрела у меня давно. Англия по праву считается законодательницей в мире музыки, ведь общий уровень исполнения тут чрезвычайно высок. При этом талантливым новичкам, которым есть что сказать в музыке, тут почёт. Любая достаточно интересная группа выступающая в переходе метро или в бедном квартале может уже через полгода греметь на весь мир. Именно поэтому любой английский фестиваль интересен вдвойне. Не только в плане громких имен, но и в плане интересных открытий молодых артистов, коими славится, например, испанский фест Primavera Sound. Попасть на самый рейтинговый Glastonbury с его продажей билетов за 1 час шансов было мало. Зато я заприметил другой фестиваль под названием London Field Day. Лайн-ап лондонского «Дня поля» в этом году был практически создан под меня.

Среди хэдлайнеров значились боги, божки и признанные авторитеты электронных звуков, такие как Aphex Twin, Flying Lotus, Nicolas Jaar, Moderat, а также Haelos, Machinedrum, Flying Swords, Kode9 и многие другие. Вторым самым значимым событием фестиваля после Aphex Twin для многих был концерт ветеранов шугейза Slowdive, которые не гастролировали практически 20 лет и недавно записали новый альбом. Кроме них было еще несколько групп с гитарным саундом, но в целом лайн-ап London Field Day 2017 был все-таки электронный.

О фестивале

London Field Day проводится с 2007 года. То есть в 2017 году это был уже 11-ый фестиваль. Это типичный городской фестиваль, который проводится в одном из парков, а именно в парке Виктория в Лондоне, рядом с олимпийским стадионом. Добраться туда не составляет труда, рядом есть несколько станций метро, ходят дабл-деккеры, достаточно дешево можно доехать Uber и другими видами транспорта. Ранее фестиваль проводился, как правило, в течение 2 дней, но в 2017 почему-то ужался до одного дня с 11-30 и до 23ч. Хотя по размаху этот однодневный фест не уступает полноценному 3-дневному.

В эти дни в Лондоне стояла на удивление хорошая погода. Было ясно и солнечно. Множество лондонцев отдыхали и загорали, расположившись на травке живописного парка Виктория.

Вообще локация проведения фестиваля выбрана очень удачно. Я остановился в лондонском районе City и чтоб добраться до London Field решил прогуляться пешком через East End и райончик Shortidge. Из-за обилия интересных мест и графффити по дороге приходилось постоянно останавливаться. Расстоняие в 50 минут пешком легко превратилось в 1,5 часа неторопливого шага с изучением настенных надписей и рисунков по дороге. Благо что там было на что посмотреть

При входе в фестивальную зону действуют ограничения. Интересно, что лиц, не достигших 18 лет, не пускают. Естественно запрещено проносить наркотики, алкоголь, а также жидкости и еду. Но на London Field Day был более длинный бан-список. Он показался мне интересным. На фестиваль Вам запрещено проносить какие-либо из следующих предметов:

— Складные стулья, табуреты, столы
— Моноподы (селфи-палки)
— Гольф или большие зонтики
— Стекло
— Банки
— Оружие
— Наркотики
— Так называемые «спайсы» (legal highs)
— Баллончики с веселящим газом
— Флаги, баннеры, шесты, палочки
— Сумки холодильники / Сумки для пикника
— Багаж / тележки для багажа
— Животных (кроме собак-помощников)
— Оборудование для записи
— Алкоголь (запрещено приносить в любой таре)
— Еда
— Лазерные указки
— Велосипеды, скутеры, скейтборды
— Футбольные мячи, мячи для гольфа, дартс (или любое спортивное оборудование)
— Палатки / Беседки / Навесы от солнца
— Барбекю, Свечи, Фонари
— Фейерверки, Флешки
— Воздушные рожки, громкоговорители
— Другие вещи, которые могут представлять опасность для общественности или вызвать неудобства

Все это будет изъято при обыске на входе в фестивальную территорию. Организаторы оставляют за собой право отказать в допуске на фестивальную территорию.

Сцены и Line-up

На London Field Day было установлено целых 8 сцен! Согласитесь, достаточно много как для одного дня. Прогулявшись по территории феста и просмотрев локации сцен и программы на них я выбрал главные 3 с наибольшим количеством интересных исполнителей. Между ними и предстояло курсировать.

Главная сцена называлась The Barn, была крытой и вмещала более 10 000 чел. Именно на ней выступали Moderat, Nicolas Jaar и Aphex Twin.

Вторая по значимости для меня сцена была названа в честь музыкального издания Resident Advisor. На ней выступали например Abra, Machinedrum, Forest Swords, Flying Lotus.

Открытая сцена сцена называлась Eat Your Own Years, на ней я застал только полюбившихся мне Haelos, дебютник которых попал в топ-20 лучших альбомов 2016 по версии Partyanimal

Сцена Bleep / the Bandstand представляла собой огороженный диджейский пульт, который находился на перекрестке путей между другими сценами. Фото с выступление Kode9

Следует сказать, что сцены расположены достаточно близко друг другу и при желании можно было бы попасть на все главные концерты, при условии что пришлось бы слушать все урывками.

Начало было положено с выступления r’n’b исполнительницы Abra, которую я до того не знал, но заприметил при предпрослушке незнакомых групп с фестиваля. Abra оправдала мои ожидания. Негритянка вышла вся в белом, вибрирующие басы в духе бумбоксов 90-х наполнили пространство и девочки завиляли попами.

Музыка Abra условно можно назвать r’n’b, хотя как по мне она ближе к соул и евродэнс начала 90-х в стиле Полы Абдул. Некоторые треки, такие как «Atoms» — это вообще смесь соул и индастриал / EBM битов в духе Nitzer Ebb. Прямая отсылка даже к концу 80-х. После того, как Abra исполнила несколько песен из нового альбома и дождавшись главного хита «Fruit» с дебютника «Rose», я решил переместиться под солнышко на открытую сцену, где в это время уже начали играть Haelos.

Это лондонское трип-хоп трио я хорошо знал, ведь их дебютный альбом мы даже включили в 20-ку лучших альбомов 2016
Людей пока было немного и удалось подойти прямо к самой сцене. Haelos начали довольно сонно. Возможно так показалось потому-что охранник-ямаец, стоявший возле сцены напротив, все выступление боролся со сном. Наблюдать это было довольно забавно.

https://instagram.com/p/BU59vW8AkOQlMuGRmkn3Xl60tGI2ftNYVe50_40/

Оказалось, что песни были подобраны по мере нарастания ритма и энергетики и в конце уже можно было танцевать. В целом Haelos отыграли не хуже, но и не лучше, чем в записи. Их музыка больше подходит для интровертов, для прослушивания дома на хорошей аппаратуре или в наушниках, но не для живых выступлений. К концу исполнили главные хиты.
Затем был Moderat. Оказалось союз Саши Apparat и Modeselector горячо любят не только у нас, но и в Лондоне — ангар The Barn забит битком.

Moderat отыграли четко и предсказуемо. Их концерты всегда на высоком уровне, репортаж с одного из них можно прочитать здесь. Послушав несколько их песен и пройдя мимо выступления Kode9 на маленькой проходной сцене, я двинулся дальше в поисках новых имен и новых впечатлений.

Своего рода открытием в этом плане стала группа Sinkane, которые попались мне совершенно неожиданно и заставили остаться на их концерте. Sinkane играют очень драйвовый World music. Выглядят они очень экстравагантно и космополитично. Судите сами: крупная негритянка на вокале, азиатка на клавишах, японец на басу — все члены группы хоть и разных национальностей, но при этом все вместе выглядят одновременно органично и комично, так что к ним сразу пробуждается интерес. А играли Sinkane нигерийский электрофанк. Британцы очень открыты к любым культурам. и если в музыке достаточно драйва и энергии, то она будет в почете вне зависимости от языка и цвета кожи.

#london #fieldday2017 #fieldday #londonfieldday #victoriapark #лондон #фестиваль #опенэйр

A post shared by Partyanimal (@partyanimal.com.ua) on

Выступление Nicolas Jaar было для меня одним из самых важных, поэтому пришел на него заранее. Ранее я был на его концерте на фестивале Sziget в Будапеште. Тогда Николас выступал в рамках своего проекта Darkside. Было круто, но в индивидуальном выступлении я рассчитывал услышать более танцевальную музыку. Хотелось подвигаться под треки, за которые Джарр снискал популярность на гламурных вечеринках и в кругах фэшн идустрии. В ангаре The Barn на удивление оказалось достаточно свободно. Точно по времени где-то вдалеке за темным пультом Николас начал песочить свое нойзовое электронное вступление.

Начал Джаар с длинной раскачки — десятиминутные треки в духе с проекта Darkside завораживали. Музыка была крутая, но, на мой взгляд, не совсем фестивальная. Видимо, лавры другого мультиинструменталиста и практически однофамильца Жара не даёт ему покоя. Особое внимание было уделено трекам из последнего альбома «Nymphs». Во время трека «No» Никола вышел из-за синтезатора и запел. Затем взял саксофон и снова принялся за сложные экспериментальные конструкции. В общем, весь концерт получился в стиле Darkside, глубоким и тягучим. Шумы на экранах, шумы в воздухе, темнота и психоделия происходящего. Видно, что Nicolas делает то, что хочет и что считает нужным и на публику внимания особо не обращает. То он постепенно раскачивал зал на быстрый темп треками в духе «Three Sides of Nazareth», потом вдруг мог заиграться и полностью охладить танцпол своими звуковыми экспериментами.

В итоге часть людей, как и я, ожидавшая более веселой клубной движухи, начала активно покидать зал. Остались только преданные поклонники, а также некоторые поклонницы, которые все еще верили и ждали качающих басов, которые вот-вот должны были ворваться и навести порядок в неупорядоченных последовательностях. А девушки, как известно, умеют ждать долго. Но ни «El Bandido», ни «Stay In Love», «Mi Mujer» или других нашумевших треков не последовало. В общем, весь концерт получился в стиле Darkside и позднего Джаара, глубоким и тягучим. Если соберетесь на сет Nicolas Jaar, то будьте к этому готовы.

После пары концертов обязательно и подкрепиться. Что касается еды, то с этим на Field Day все было нормально.
Хотя Англия не славится своей кухней, это с лихвой компенсируется тем, что тут доступна еда практически всех стран и народов мира. Причем по вкусу она всегда близка к оригиналу, т.к. готовят её, как правило, сами представители этих народов и культур.

В плане фаст фуда на London Field были английские фиш энд чипс, мексиканские такос и буритос, американские хот доги и бургеры, китайская лапша, полноценные блюда индийской кухни, итальянские пицца и паста, испанские тапасы и многое-многое другое.

Что касается алкоголя, то тут тоже было огромное количество вариантов. От пива и сидра до коктейлей и крепких напитков. Пиво стоило порядка 3-4 фунтов. Кроме обычных сортов, было много элей и крафтовых сортов с маленьких лондонских пивоварен, которые выставились на отдельной улочке.

Во время выстаивания очереди за безумно вкусной индийской шаурмой, её поглощения и запивания прекраснейшим английским IPA, я чуть было не пропустил концерт еще одного из моих фаворитов Flying Lotus. Застал несколько треков его выступления, которое представляло из себя психоделический mash-up в духе его же клипов.

Но все же главной целью посещения и самым ярким событием London Field, как для меня так и для очень многих, стал концерт Aphex Twin. Richard D. James выступает совсем не часто, а вернее практически не выступает. С позиции звезды, если не легенды электронной музыки он ведет практически отшельнический образ жизни. Диджейский сэт Aphex Twin на London Field был первым за последние 5 лет. Видно, что в деньгах Ричард особо не нуждается, что это внушает еще больше доверия к его творчеству. В таком ключе любое его появление на публике расценивается преданными поклонниками как событие масштаба сродни презентации нового iPhone.

Уже на подходе к крытой сцене было понятно что внутри все забито. В доказательство этому стояли охранники с табличками «The tent is full», но мне все же удалось пробраться вовнутрь.

Чем Аphex Тwin отличается от обычного диджея? Он имеет бесконечное множество мелодий и вставок, сэмплов, звучков, переходов и их вариаций, так что композиции чередуются с бешеной скоростью. Его мозг — это просто британская библиотека мировой электронной музыки. В плане стилей это было и техно, и эйсид и джангл, брейкбит, электроника, зубодробительная барабанная дробь. Эпилептиков попрошу выйти из зала. Пару раз давали расслабиться фортепианные мелодии, в коих Ричард большой мастер. Несколько десятков разнообразнейших ритмов и мелодий. Диагноз «перегруз всех каналов восприятия» наблюдался уже в конце первого часа концерта. Но это была только середина. Нормально воспринять такую музыку можно было только под чем-то. Рядом со мной кто-то курил траву, кто-то распечатывал нычки и глотал кислоту. Все-таки вопрос наркотиков тут актуален.

Внезапно в потолок и стены ангара Barn врезались зеленые лазеры. Воздушный эквалайзер плясал вместе со звуковыми кривыми, лучи двигались синхронно с рваным ритмов ударных. Световое шоу было крутое! Таких еще поискать…

#aphextwin #londonfieldday #london #афекствин Aphex Twin на London Field Day 2017

A post shared by Partyanimal (@partyanimal.com.ua) on

После 2 часов мозговой атаки ты чувствовал себе опустошенным и в то же время счастливым. Желать большего от гения электроники было просто невозможно. Он еще раз явил музыкальному миру свое величие!

О выступлении Aphex Twin на London Field Day было заявлено заранее во всех влиятельных музыкальных изданиях. Это единственный концерт с фестиваля, который транслировался в прямом эфире в интернет на канале NTS и первый сет Aphex Twin c онлайн трансляцией. Запись 2 часового сета есть по ссылке ниже

Что интересно, на лондонском Field Day был продан ограниченный тираж пластинок с загадочными записями Aphex Twin. Предприимчивые англичане тут же выставили её на eBay по цене от 500 фунтов за пластинку. Запись тут же облетела весь интернет и появилась на торрентах как отдельный концерт известный как «London Field Day 03.06.2017».

Ровно в 23ч концерт закончился и огромная толпа побрела к выходу. Кто-то поехал домой, но большая часть любителей движа осела в пабах по дороге или двинулась прямиком на афтепати в один из клубов. London Field Day закончился. Всего один день, но эмоций и воспоминаний как за фестиваль длиною все выходные. Если в этом и была задумка организаторов, то она удалась на 100%.

comments
 
Leave a reply »

 
  • Pandobeer
    23.06.2017 at 20:19

    Отличный репортаж! Flying lotus давно хочу живьем зацепить. На Darkside, помнится, нормально на Сигете зацепило. Ну а пивко — забавно, что в банках крафт тоже был 🙂

    Ответить

Leave a Response