188 views 0 comments

Концерт The Shanghai Restoration Project: музыкальный коктейль из трип-хопа и свинга

 

Американо-китайский музыкант, человек-оркестр Дэйв Лян, в рамках очередного тура по Китаю привез свой уникальный музыкальный проект The Shanghai Restoration Project в Шэньчжень и представил новый альбом «Life Elsewhere».

TSRP – проект, в котором были удачно совмещены два мира – Восток и Запад. Часть альбомов TSRP – ода Шанхаю и ушедшей эпохе джаза прошлого столетия (дебютный альбом «The Shanghai Restoration Project» и более поздний «Story of a City»). Джазовые ритмы с традиционными китайскими инструментами гармонично переплетаются с хип-хопом и электроникой. TSRP рисуют современный Шанхай, понятный и европейцу, и китайцу. Дэйв соединяет не только музыку разных миров, для альбома «The Classics» он совершил путешествие во времени, воплотившееся в электронных ремейках джазовых шлягеров Шанхая 30-40-х годов. Для исполнения вокальных партий Дэйв пригласил Чжан Лэ (Zhang Le).

Дебютировав в далеком 2006-м, TSRP сразу попал в топы музыкальных чартов. Треки с альбомов становились саундтреками к телешоу, фильмам и рекламе (например, LVMH/Kenzo). Отдельные композиции сопровождали показы Christian Dior и вошли в сборник сети кофеен Starbucks «World Is China».

Дэйв Лян любит постоянно экспериментировать и открывать миру новые аспекты своей безграничной творческой сущности. В альбоме 2011 года «Little Dragon Tales: Chinese Children’s Songs» он записал классические китайские детские песни в современном обрамлении. После сильнейшего землетрясения 2008 году в провинции Сычуань,  принесшего огромные разрушения в регионе, Дэйв вместе с американской фолк-певицей Abigail Washburn посетил пострадавшие поселения, отстройка которых так и не была завершена. Там музыканты записали альбом «Afterquake», используя звуки стройки и голоса пострадавших детей, поющих колыбельные и рассказывающих сказки. Средства, полученные от продажи альбома, пошли на помощь пострадавшим районам в провинции.

Идя на презентацию нового альбома «Life Elsewhere» в Шэньчжене, наши ожидания были более чем завышенные. Хотелось услышать все – от классики до электроники. И это мы получили с лихвой. Альбом стал совместным проектом трех талантливых людей: Дэйва Ляна, джазовой вокалистки Чжан Лэ и мультимедийного музыканта и художника Сун Юнфан. Именно последняя подсказала Дэйву, как преподнести историю каждой композиции на альбоме слушателю. В альбоме звучат звуки нашей жизни – сэмплы со звуками чайных чашек, печенек, пустых банок, что катятся по тротуару, звуками городской жизни Сан-Франциско, — а также сэмплы живых инструментов (кларнет, индийская губная гармошка, труба).

Первая часть концерта прошла в неспешном ритме босса новы. На экране — безумно милые арт-инсталляции, созданные Сун Юнфан, в то время как Чжан Лэ повествовала в песнях о неизведанных территориях, которые люди современного мира постоянно стараются открыть для себя. В эпоху, когда обо всем можно узнать во всемирной паутине, все больше и больше людей отваживаются на путешествия туда, куда раньше не могли решиться уехать. Дэйв, то улыбаясь, то гримасничая, пытался перенести нас на пляж, где прохладный коктейль в руке и легкий бриз ерошит волосы. Среди композиций мы услышали «There and Then», «Queen’s Bath», «Restless Feet».

На смену Чжан Лэ вышла Сун Юнфан, которая мгновенно стряхнула умиротворенную леность, и неспешный ритм сменился танцевальной электроникой, постепенно набирая обороты и скорость. Трип-хоп перешел в техно-хаус, а потом и вовсе приблизился к трансу. Не танцевать было невозможно, и переполненный зал с удовольствием влился в музыкальный поток. Перед таким ритмом не устоял не только Дэйв, но и его синтезатор – во время одной из композиций Дэйву пришлось сесть на корточки из-за рухнувших под инструментом опорных ножек. Это ничуть его не смутило, словно являлось неотъемлемой частью шоу.

Наблюдая за поведением и манерой игры создателя столь успешного музыкального проекта, мы поневоле ловили себя на мысли о его сходстве с мегапопулярным комедийным гонконгским актером и режиссером Стивеном Чоу (Шаолиньский футбол, Разборки в стиле кунг-фу, Русалка). Все гримасы, танцы и аплодисменты, которыми он сам же одарял публику, были сродни профессиональной актерской игре, от которой улыбка приклеилась к устам всех в зале.

В третьей части, а равно и во время выхода на бис, музыканты вернулись к свингу и шлягерам из джазового прошлого Шанхая («Unfixed Tango», «The Illusion of Me», «Say Bie»). Было видно, насколько любимым здесь является Дэйв и его команда. Зал подпевал Чжан Лэ – Rose, Rose, I love You и это было прекрасно.

Подходя за автографом к Дэйву, мы не могли не задать вопрос: как он смотрит на возможность посещения Украины и Беларуси в рамках возможного европейского осеннего тура. «Зовите в гости, и я  — с удовольствием», — с улыбкой ответил Дэйв.

Еще немного фото с выступления:

 

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response