389 views 0 comments

Slowdive – Slowdive

 

Если группы объединяются, значит это кому-нибудь нужно. Как правило — самим участникам. В конце концов, почему бы не заработать немного кэша на постаревших поклонниках, которые отдадут последнюю рубашку, дабы увидеть живьем кумиров юности? И все же в случае с реюнионом пионеров шугейза Slowdive все несколько иначе – британцев, которые никогда не рвали чарты и не продавали мультиплатиновые альбомы, меньше всего можно заподозрить в жажде наживы. Собственно, даже распад Slowdive был связан с их нежеланием плясать под дудку воротил музыкальной индустрии: перед записью третьего полноформатника «Pygmalion» опекавший ребят рекорд-лейбл Creation настаивал, чтобы они выпустили большой коммерчески успешный альбом. Для этого были все предпосылки – предыдущая пластинка «Soulvaki» утвердила группу в качестве одних из флагманов жанра, дело было за малым — поставить успех на конвейер. Slowdive решили пойти кардинально противоположным путем – вместо того, чтобы подчиниться воли лейбла, британцы записали экспериментальный эмбиентный альбом, меньше всего подходящий для штурма хит-парадов. Уже через неделю после выпуска новой пластинки Creation выгнал своевольных музыкантов и с радостью взялся за более сговорчивых Oasis.

Slowdive, наши дни.

Вскоре Slowdive распались, а экс-участники – Нейл Хальстед, Рейчел Госвелл и Йен МакКатчен — сколотили новую группу Mojave 3, подписали контракт с независимым лейблом 4AD и сменили стилистику, записав альбом с ощутимым влиянием кантри. За ним последовал еще один, а затем — еще и еще. В начале XXI века ядро группы, Госвелл и Хальстер, также выпустили несколько сольников – незамысловатых пластинок в жанре фолк с реверансами в сторону Джонни Митчелл и Ника Дрейка соответственно.

Однако, если у Нейла все шло неплохо, то на Рейчел вскоре одна за другой посыпались напасти. К 2006-му у Госвелл  развился внутренний отит, вследствие чего она стала частично глухой, также начались проблемы с координацией движения. Спустя четыре годы вокалистка Slowdive родила сына Джесси: у ребенка диагностировали тяжелое заболевание — синдром CHARGE. Половина больных с таким диагнозом умирает. Само заболевание, как правило, сопровождается многочисленными нарушениями, в том числе задержкой в развитии, серьезными проблемами со зрением и слухом, а также пороком сердца. Ребенок практически глухой — чтобы общаться с ним, Рейчел выучила язык жестов.

Трудно было поверить, что с таким обилием невзгод Госвелл когда-нибудь вернется к музыке. И все же случилось чудо — в 2014-м Рейчел заявила, что совладала со всеми неприятностями и готова снова идти в бой. На радость истосковавшимся фанам Slowdive тут же объявили о реюнионе, а затем, с успехом прокатившись по главным мировым фестивалям, заперлись в студии.

Новый одноименный альбом Slowdive – первый альбом за долгие 22 года – просочился в сеть за несколько недель до официального релиза. Но что такое несколько недель на фоне двух с лишним десятков лет?

С первых же секунд заглавного трека «Slomo» становится ясно – ожидание было ненапрасным. Роскошные гитарные переливы композиции влюбляют в себя и будоражат сознание – да, это те самые Slowdive, группа, которой нам так долго не хватало. Ко второй песне, синглу «Star Roving», предварявшему выпуск пластинки, гармонии ненадолго отходят на второй план, уступая место бодрым рифам. «Приготовьтесь, будет громко», — словно предупреждает нас группа, которую, к слову, этим летом можно снова услышать на некоторых зарубежных фестивалях.

К следующему треку, «Don’t Know Why», мелодика снова берет верх – голоса Рейчел и Нила наслаиваются на воздушные гитарные пассажи, погружая в дзен. Далее следует «Sugar for the Pill» – кроткая и интеллигентная любовная баллада об угасающих отношениях, живая иллюстрация к фильму «Ускользающая красота», которая способна растрогать даже самого прожженного циника. Волшебство да и только!

На следующей композиции, «Everyone Knows», Slowdive снова ускоряют темп – кажется, что группа спешит к финишу, как спринтер, идущий на рекорд – но нет, через несколько минут она вновь берет передышку в ностальгической «No Longer Making Time».

«Кому какое дело, о Господи, я помню те дни и ночи, держись за них до тех пор, пока не взрастишь чувство», — доверительно, словно старым друзьям, шепчет нам голос Хальстеда, а музыка продолжает уносить за пределы атмосферы, туда, где нет ничего кроме россыпей звезд, созвездий и планет.

Наконец, после не самого яркого трека «Go Get It» следует «Falling Ashes» – колыбельная с хрупкими клавишными, передающими привет прошлогодней «Daydreaming» от Radiohead. «Thinking about love, thinking about love», — как мантру повторяет Нейл, словно приоткрывая завесу тайны, из которой родилась эта пластинка. И даже когда последняя нота финальной композиции затихает, кажется, что музыка продолжает звучать в твоей голове. И это чувство пьянит похлеще, чем алкоголь и марихуана вместе взятые.

Новый альбом Slowdive не совершает революцию планетарного масштаба и не зовет на баррикады – пластинка скорее стимулирует к революции внутренней, переосмыслению собственных ценностей и возвращению к тому, что действительно важно. В общем и целом, «Slowdive» от Slowdive — это убедительный и яркий манифест авторства одной из главных групп шугейза, участники которой за 30 лет знакомства достигли какого-то космического уровня взаимопонимания и пришли к тому, что единственное, чего они по-настоящему хотят – это просто играть музыку. Нам остается лишь принять такое решение группы и поверить в то, что никакие преграды их не остановят и  тем более не разлучат.

Оценка: 9/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response