509 views 0 comments

Kendrick Lamar — DAMN.

 

В последнее время создается впечатление, что просто выпустить хип-хоп альбом — это дурной тон, моветон и вообще, бро из Комптона перестанут респектовать и косяк никто не свернет. Нет, это не наш путь. Надо нагнать тумана, сделать пару пафосных заявлений, устроить квест для фанатов, сменить несколько дат релиза и максимально накрутить интригу. Канье Уэст, Фрэнк Оушен, а теперь и Кендрик Ламар поочередно промышляли подобным, вот только результат у них совершенно разный. Канье заигрался в «Бога от индустрии», перепутав модный подиум, политическую трибуну и концертную площадку, Оушен занялся борьбой с лейблами, а вот Ламар… Ламар пошел другой дорогой.

История «DAMN.» (да, и точка тут важная часть истории!) началась 23 марта 2017-го, когда внезапно выходит сингл Кендрика «The Heart Part 4», где он советует дождаться 7 апреля. Вопросов нет, ждем. Но не все так просто и рано расслабились: 30 марта выходит клип «HUMBLE.», где Ламар в образе Молодого Папы режет правду-матку, давая первое представление о стилистике будущего лонгплея, а 7-го числа мы узнаем лишь точную дату релиза пластинки – 14 апреля, день в день с «OTD» от Вани Дорна. Ну, нам не привыкать, больше альбомов богу альбомов, обвели красным цветом новую дату в календаре и ждем. И обвели не зря.

Новая пластинка Кендрика получилась цельной, лаконичной, без излишеств: 55 минут, трек в среднем меньше 4 минут, никаких интро, skit’ов и прочей мишуры; а Ламар слов на ветер не бросает, порой срываясь на пулеметную граймовую читку, будто за ним гонятся. Приглашенных звезд негусто, но те, что есть, берут умением, а не числом. И если трек с Рианной («LOYALTY.») достаточно посредственный, то Боно, зачитавший куплет в композиции «XXX»., постарался, да и вообще – U2 в отличие от иных «рок-групп» не самый частый гость на хип-хоп треках.

Альбом концептуален, хотя на первый взгляд этого не видно (ну, кроме одной стилистики в написании). Он напичкан отсылками, как косяк травой у бро с района, его хочется декодировать и переслушивать «с конца к началу», как и рекомендует сам Кендрик в треке «DUCKWORTH.»

Несмотря на то, что все критики единодушно называют новый релиз Ламара «личным», на нем есть место и типичным пассажам о США, которые «уже не те», включая ехидные ремарки в сторону Сами Знаете Кого об «Obama’s Nation» и Трампе. Да, есть тут и «треки-исповеди», куда без них, вроде уже упоминавшегося «DUCKWORTH.», где речь идет об отце Кендрика, который чуть не погиб в перестрелке, а также «FEEL.» с ее проникновенным рефреном «Ain’t nobody prayin’ for me». Собственно, весь рефрен альбома умещается в цитату «what happens on Earth stays on Earth» (как Вегас, только Земля, да) и прямым заявлением

«I don’t do it for the ‘Gram, I do it for Compton», —

не в деньгах сила, мол, а в правде. Даже трек с пафосным названием «GOD.», который уместнее смотрелся бы на лонгплее мистера Кардашьян, повествует о вещах земных, если не приземленных: прошлом Ламара, его родных и терках с Jay-Z.

Декодировать альбом можно очень долго, скажем больше: впервые за долгое время интересно не только вслушиваться во флоу и примечать удачные рифмы, но и вчитываться в тексты, ища там не мудрость и второе дно, но качественно сделанную работу без сучка, без задоринки. При желании можно найти недостатки везде, но в «DAMN.» этим хочется заниматься меньше всего. Мы и не будем.

P.S. Who the fuck is Dorn? © Mr. Kendrick Lamar

Оценка: 8/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response