172 views 0 comments

Психоделический трип в мусульманской стране: концерт Bo Ningen в Куала-Лумпур

 

Когда мы на такси пробивались сквозь грозовой шторм, настолько сильный, что дворники машины не справлялись со стеной дождя, а молнии каждые десять секунд освещали дорогу лишь на несколько метров вперед, нам казалось, что решение сгонять на концерт безумных и невероятно интересных японцев Bo Ningen в столицу Малайзии Куала-Лумпур было не таким уж и хорошим. Но команда Partyanimal не из робкого десятка, так что, закрывая глаза и вливая в себя ром с колой, мы довели дело до конца. Но обо всем по порядку.

Куала-Лумпур — город с населением около двух миллионов человек. Большее количество жителей является мусульманами, что представляет собой весьма необычное сочетание несочетаемого. При относительно невысокой средней зарплате, город переполнен машинами, и вероятность застрять в пробке в дневное время приближается к 100%. Алкоголь (как неугодное дело основной религии) облагается огромными пошлинами и цены на него кусаются абсолютно везде – в маленьком магазинчике рядовой Carlsberg стоит около 4$, в пабе цены еще выше. При этом бары почти каждый вечер заполнены экспатами и местными. Почти все массажные салоны предложат тебе дополнительные услуги со счастливым «окончанием», а некоторые ночные клубы прямо в центре столицы считаются и вовсе хукерс-барами, где достаточно просто зайти, чтобы на тебе уже висела парочка местных жриц любви. Правительство, возможно, и смотрит на все это с некоторой долей возмущения, но обилие и разнообразие мест, приносящих немалый доход, склоняет к мысли, что все здесь на своих местах.

Район Publika в малазийской столице — своеобразный анклав для креативной молодежи, с оригинальными магазинчиками, кафе, пабами с крафтовым пивом, дизайнерскими выставками и просто музыкальными клубами с непопсовой музыкой.

Несмотря на относительную близость одной из главных мечетей Куала-Лумпур, откуда пять раз в день доносится голос, призывающий к молитве, Publika старается жить своей жизнью. Интересной и насыщенной.

Именно здесь мы увидели наибольшее количество симпатичных девушек, к тому же не носящих хиджаб. И именно здесь, в клубе The Bee, прошел концерт англо-японской группы Bo Ningen, на который занесло нас попутными ветрами.

 

Сам клуб The Bee представляет собой переделанное заводское помещение, весьма уютно оформленное, с игровыми автоматами, где железный Арни делает вызов всем смельчакам, относительно недорогим пивом (за бутылочку 0.33 л белого индийского пива «Тайгер» мы выложили около 3$). Клуб почти каждые выходные устраивает концерты: как для местных команд, так и гостей из-за рубежа. Поговаривают, что американец Маклмор однажды выступал здесь, еще до того, как стал сверхпопулярным и сверхдорогим. Не стали проверять слухи, поэтому оставим, как есть.

Что ж, не будем долго ходить вокруг да около и перейдем от темы клубной к музыкальной.

Команда Bo Ningen, состоящая из четырех японцев, образовалась в 2006-м году в  Лондоне. До 2013-го группа даже не выступала в Японии. Организаторы фестивалей порой теряются, куда же поставить Bo Ningen – на сцену иностранных команд с тегом «дальневосточные» или же вместе со своими, англо-американскими коллегами. Сами музыканты смеются, но не обижаются.

«Мы не возражаем, когда нас также называют hōgaku (домашняя команда). Я думаю, что в Японии есть музыкальные фаны которые слушают только hōgaku или yōgaku (зарубежная команда) или вообще только андеграундную музыку. Но я считаю, что мы способны собрать вместе и объединить всех этих меломанов на своем концерте,” — рассказывает фронтмен группы Taigen Kawabe в одном из интервью.

Неопсиходелик-команда Bo Ningen выступала как с совместными проектами (английский нойз-рок Savage), с поддержкой туров команд The Fall, Pixies, Primal Scream, так и с многочисленными сольными выступлениями и участием в фестивалях по всему миру.

«Разогревали» команду в клубе The Bee местные ребята Speedwitches. Из их выступления запомнилась, скорее не музыка, которая звучала весьма обычно, без искры, но манера вокалиста выступать… босиком. Возможно, сказалось то, что в Куала-Лумпур вечерняя температура достигает 25 градусов. Да и в клубе, несмотря на ледяное пиво, было довольно жарко.

«Причина, по которой мы называем нашу музыку «психоделической», в том, что она свободная, в то время как другие пытаются описать стиль как «приджазованный эйсид-панк», — смеется один из членов команды Bo Ningen. – «Но это все равно слишком абстрактно. Назови стиль психоделической музыкой вместо психоделического рока, и это может оказаться чем угодно. Довольно тяжело описать, что же мы делаем на самом деле. Практически невозможно. По мне, быть психоделическим сродни быть открытым и свободным».

Чего-чего, а открытости и свободы у вокалиста во время концерта хватало. Постоянные гримасы и паясничание, шагание и прыжки по сцене в черном развевающемся плаще, танцы  и разговоры с кем-то невидимым навевали на мысль, что вокалист либо под чем-то (привет, галлюциногены), либо же музыка доводит его до состояния транса. Саунд и вправду затягивает: 7-8 минутная композиция, где подача мелодии и звука выходит на первые позиции – самовозбуждение струн, сопровождающееся шумом и помехами, дерганые синкопированные ритмы, плавающий искаженный вокал. Упорядоченный хаос. Огромное количество примочек позволяло создавать уникальный звук — ни одной похожей песни, ни одного самоповтора.

Зная, как и чем обычно заканчиваются психоделические концерты, мы ждали кульминации у Bo Ningen. Kawabe заранее тепло поблагодарил публику и предупредил, что последние композиции группы будут ооочень длинные, и «мы надеемся, что вы получите полное удовольствие». Танцуем!

Трек «Daikaisei Part II, III» из второго альбома продолжался около 15 минут. Гитарная мелодия, начавшись в прог-метал стиле по-Mastodon’овски, разогналась к середине и начала свое безумное самостоятельное психоделическое путешествие. Звуки накладывались друг на друга, складываясь в музыкальную пирамиду, на вершине которой был Kawabe.

Kawabe игрался с бас-гитарой и звуком, как с куклой – то переворачивал ее над головой, то зажимал, словно наркоман, ремень в зубах, и направлял в толпу как некий фаллический символ, а то и вовсе поднимал за гриф вверх. Остальные члены команды дополняли общую картину безумия на сцене. Гитарист раскрутил гитару, готовясь швырнуть в толпу (и я не удивился бы такому поступку), но все же швырнул ее обратно на сцену. А в следующую минуту уже закутывался в многометровый провод…

Одним словом, это было  охренительно. Таким и должен быть психоделический трип! Независимо от того, где ты находишься — в мусульманской стране или лондонском O2, где японцы — не новички. Получив свою порцию психодела, мы выходили из клуба в состоянии stoned (читай — удолбанные).

P.S. Кусочек невошедшего, но порадовавшего глаз можно посмотреть чуть ниже:

  


Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response