278 views 0 comments

The Jesus and Mary Chain — Damage and Joy

 

Десять лет назад культовая шотландская группа The Jesus and Mary Chain объявила о реюнионе. Для того, чтобы записать новый альбом, ветеранам понадобилось вдвое больше – целых 19. Дольше фанатов мучили, пожалуй, только коллеги шотландцев по цеху My Bloody Valentine, растянувшие перерыв между пластинками на целых 22 года.

Пластинка My Bloody Valentine с нехитрым названием «MBV» увидела свет четыре года назад и звучала так, словно пролежала на полке с начала 90-х – за два с лишним десятка лет группа нисколько не изменила саунд; впрочем, поклонники, казалось, только этого и ждали: было бы странно, если бы пионеры шугейза в угоду моде вдруг начали играть дабстеп, электро, или что там было модно в 2013-м?

История с The Jesus and Mary Chain во многом тождественна с My Bloody Valentine: обе группы, которые часто упоминают через запятую, даже реюнион объявили в один и тот же 2007-й – тот самый, который сейчас так отчаянно требуют вернуть постаревшие тинейджеры. Разница лишь в том, что My Bloody Valentine ни разу не меняли курс и успешно эксплуатируют негласный титул королей шугейза на протяжении всей карьеры; в то время как The Jesus and Mary Chain, выпустившие в 1985-м хрестоматийный дебютник «Psychocandy», который предвосхитил появление шугейза, уже ко второму альбому отошли от нойзовых заморочек в пользу куда более прямолинейного альт-рока. С каждой новой пластинкой шотландцы, которые на заре карьеры вдохновлялись The Velvet Underdround, Suicide и Einstürzende Neubauten, все более отдалялись от собственного прошлого, предпочитая не изобретать велосипед, а идти по протоптанной дорожке. Достаточно послушать «Munki», последний альбом группы перед распадом, чтобы понять: ждать от воссоединившихся The Jesus and Mary Chain нового «Just Like Honey» было бы по меньшей мере опрометчиво.

Новая пластинка коллектива — седьмой студийник «Damage And Joy» – это все тот же гитарный рок без полутонов и инсинуаций; крепкая и цельная запись, которая, несмотря на почтенный возраст участников группы (55+) звучит свежо и по-молодецки. Под простые, как пять копеек, мелодии вокалист Джим Рейд рассказывает о чувстве собственной ненужности («Amputation»), ночных похождениях и кислотных трипах («Get on Home»), эпатирует неожиданным признанием «я убил Курта Кобейна, я выпустил ему пулю прямо в голову» («Simian Split»). Сам Рейд в интервью, впрочем, успокаивает взволнованную паству фронтмена Nirvana – Курта не убивал и вообще, мол, не стоит воспринимать все так серьезно.

Несмотря на то, что «Damage And Joy» точно лучше, чем предыдущий релиз группы, обидно другое – этот альбом не кричит: «Послушайте, ребята, меня записали сами The Jesus and Mary Chain!», а лишь осторожно шепчет: «Псс, чуваки, новый The Jesus and Mary Chain н-н-надо?». Уловить этот шепот (пожалуй, громче всего он слышится в ностальгической аранжировке «War On Peace») способна лишь немногочисленная каста олдфагов , которая умеет читать между строк и не нуждается в сносках на полях. Остальные могут и попасть впросак, приняв «Damage And Joy» за новый альбом Primal Scream или, например, свежих Ride, которые, к слову, тоже не за горами.

Как бы там ни было, все же хорошо, что The Jesus and Mary Chain снова в игре и не побоялись выпустить эту пластинку. На все остальные случаи есть финальная сцена «Трудностей перевода» и грустный Билл Мюррей, покидающий Скарлетт Йохансcон под звуки сами знаете какой песни сами знаете какой группы.

В плейлист: War On Peace, All Things Pass, Los Feliz (Blues And Greens), Presidici (Et Chapaquiditch).

Оценка: 7/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response