237 views 0 comments

«Убиты, но не мертвы»: выступление китайской панк-группы Subs в Шэньчжене

 

Название пекинской команды Subs сами участники расшифровывают двумя способами: на китайский манер 杀不死 (sha bu si – «убиты, но не мертвы») или же на европейский манер «Super Universe Baby Scream». Команда во главе с неординарной вокалисткой Kang Mao (называющей себя марсианкой) существует уже ни много ни мало 15 лет, оставаясь при этом верной своему стилю,  духу бунтарства и независимости. Музыкальный стиль варьируется от панк-рока, рок-н-ролла до нью-вейва и пост-панка.

В 2007-м журнал «Rolling Stone»  в Китае назвал их альбом «Down» лучшим альбомом года, одноименную композицию – лучшей песней года. Музыкальные фестивали в Китае неоднократно присуждали Subs награды за лучшие выступления, за лучшую рок-команду.

Subs успели выступить с неоднократными турами по Европе. Так, в далеком 2008-м, выступление в скандинавских странах сложилось успешно благодаря… приглашению местных властей, которые активно способствовали развитию музыкальной культуры в регионе.  Выступая по Америке, участники коллектива питались в переездах лапшой быстрого приготовления, дабы уложиться в ограниченный бюджет тура. Subs выступали на фестивале за права ЛГБТ в Китае, собирали деньги на собственный альбом на краудфандинге, в то время как некоторое время спустя подготовили и выпустили альбом каверов других команд на собственные треки.

Вокалистка Mao (иероглиф переводится «кошка»)  родилась в обеспеченной семье «правильных» музыкантов, но выбрала в старшей школе свой рОковый путь. Родители считали, что рок-музыка – прямой путь к плохому образу жизни и наркотикам. К слову, такие суждения и высказывания в Поднебесной не редкость. Семья посчитала, что их дарование опозорит себя и, как следствие, честь семьи, «потеряет лицо», что играет первостепенную роль в китайском социуме, и разорвали с дочерью все отношения.

«Каждый шаг – это выбор, в котором всегда можно определить свой собственный жизненный путь. Та жизнь не сулила мне ничего, кроме ощущения внутренней смерти. Поэтому я сделала шаг вперед», — сказала Мао в одном из интервью китайскому изданию.

Накануне выступления в одном из клубов Шэньчженя я поинтересовался у китаянки, занимающейся организацией концертов, что она думает про Subs. Ответ меня удивил и немного позабавил:  «Тебе стоит попасть на их живое выступление и увидеть то, что творится на сцене. Мне не нравилась группа и музыка ровно до того момента, пока я не увидела их. Это бомба!»

Так и произошло. Концерт в рамках пятнадцатилетия существования команды прошел феерически. Хотя, правильнее, добавить слово – феерически хорошо. К роковому звучанию на студийных записях добавилось электронное оформление на живых выступлениях, что, как по мне, очень круто подошло команде.

 

Мао в шортах-юбке, плотных колготах и желтых подтяжках носилась по сцене, прыгая и устраивая хэдбэнинг. Не жалея своих коленок, она падала на сцену перед и заканчивала песни в полном изнеможении, лежа на сцене. Англо-китайское смешение песен, порой незаметно переходящее в ChinEnglish («чинглиш»), придавало выступлению дополнительную изюминку.

Мао играла на синтезаторе, вызывающе красной мелодике (или как официально ее называют – мелодическая гармоника), бубне или просто экспериментировала с голосом. С нормального, чуть с хрипотцой, вокала уходить в скрим или почти гроулинг – легко!

Все это происходило между/вместе с танцем — настолько заразительным и драйвовым, что хотелось пуститься в пляс с ней. Почему-то глядя на девушку, вспоминалась фраза «Кошка, гулявшая сама по себе» — по грации, движениям, изгибам и падениям на сцене. Мао, любящая на фестивалях сигануть в толпу со сцены, удержалась от подобной выходки в клубе. Хотя, случись здесь  такое, поймал бы ее… фотоаппаратом. Было бы потом чем поделиться потомкам.

«Queen of Fucking Everything», как звучит название одного из альбомов Subs и одноименной песни, действительно «ложила» на все ханжеские запреты и табу. Ее как-то попросили не петь со сцены слово «fuck», на что она вежливо ответила – «fuck you». Из ее уст музыка свободы и бунтарства звучит вызывающе искренне.

 

Kang Mao выходила из клуба после концерта довольная, с бутылкой вина в руке, тогда как я к тому времени уже был готов. Пьянящий выдался панк-рок, благо, паб с 30 сортами пива находился в пяти метрах от входа на танцпол. Неправильный образ жизни заразителен…

P.S.

Еще немного фото с концерта:

                 

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response