542 views

Нашествие по-китайски: крупнейший рок-фестиваль в Шэньчжене

 

Так повелось, что в канун Нового года (по европейскому календарю) Шэньчжень и его многочисленные жители собираются под открытым небом, чтобы устроить слэм-мошпит-волофдэз-и прочее безобразие, являющееся неотъемлемым атрибутом тяжелой музыки. Вот уже несколько лет подряд 31 декабря и 1 января один из крупнейших фестивалей в Китае Midi music festival, собирает поклонников рока и метала в теплом Шэньчжене.

Первый Midi фестиваль состоялся в далеком  1997 году в Пекине. За 16 лет ему стало тесно в столице, и он оброс еще несколькими фестивальными площадками в других китайских городах. А последние пару лет и вовсе был запрещен к проведению в Пекине из-за политики безопасности (ее мы упомянем еще не раз). Как бы то ни было, в течение года меломанам можно отлично «повисеть» на 5-6 Midi фестивалях в Китае с внушительным набором топ-групп китайской сцены. Как прошел наш опыт завершения фестивального года вместе с китайцами — смотрите и читайте сами.

Лайнап

Каждый Midi фестиваль, проходящий в одном из городов Китая, дает возможность показать себя местным для данной провинции командам. Разумеется, их выступления перемежаются с именитыми звездами, имеющими за своими плечами карьеру-альбомы-машину-девушек-дома-славу музыкальное признание всей страны. В лайн-апе Шэньчженя в роли местных выступили как брутальные ребята из Гуанчжоу, так и альтернативщики из Гонконга. Из зарубежных команд — англичане Southway с позитивным инди-роком (значительно интереснее звучащем вживую, нежели на альбоме), шведы Join the Riot с нью-вейвом и пара японских команд Loyal to grave (бодрый хардкор) и Ancient Myth (симфоник метал с миленькой девушкой на вокале).

на фото: вокалистка Silent Elegy

Билеты и вход

Билеты на 1 день стоили в предварительной продаже 150/260 юаней (1/2дня), что составляет 21 и 37$ соответственно. Можно было купить и на входе за 26 и 37$. Но вот с последними случился небольшой казус. Из-за количества людей пришедших в 1й день фестиваля, было принято решение приостановить продажу билетов. Равно как и запуск людей на фестиваль. Так, к примеру уже в 6 часов вечера на входе стояли огромные очереди людей с билетами на руках, которых охрана просто не запускала – ждали, пока часть фестивальной публики покинет территорию. Потрясающе!

На входе досмотр проводился весьма тщательно, с детекторами, ощупыванием карманов и проверкой сумок. Ни воды, ни еды к проносу не допускалось. Алкоголя, разумеется, тоже. Для иностранцев (коих на фестивале было человек 5, не считая групп) проверка была менее тщательной. Поэтому… кто хотел, тот и пронес 🙂

Территория

Midi фестиваль в Шэньчжене проводился на территории спортивного комплекса в удаленной части города. Территория комплекса довольно огромная, поэтому передвигаться между сценами и пресс-зоной музыканты и организаторы предпочитали довольно банальным способом – на машинках. Порой это выглядело комично: накрашенные, загримированные, в страшных костюмах по блэкухе металлисты из какой-нибудь из групп ютятся в маленькой машинке. Правда, встретить такое на ночной дороге я определенно бы не хотел.

Сцен на фестивале было 4. На главной, Tang stage, звучала, как назвал наш ирландский друг, happy music. От китайского фолк-рока до шведского нью-вейва.    

Zhanguo stage была отдана поклонникам тяжелой музыки. Метал во всех возможных его проявлениях. Power metal, hardcore, grindcore, symphonic death и прочее. Именно здесь были самые живописные хэдбэнги, моши и серклпиты. И именно здесь из-за соображений безопасности представители соответствующих органов отменили последний концерт второго дня – собралась слишком большая толпа, желающая отрываться.

Третья сцена Little Unplugged Stage представляла собой небольшую площадку с преимущественно малораскрученными группами, от джаз-рока до ска-хип-хопа. Я бы сравнил ее с Сигетовской сценой А38, не по размерам, разумеется, но по количеству и качеству интересных выступлений.

В отличие от фестивалей в других городах, где четвертая сцена Midi фестиваля организовывалась с электроникой, в Шэньжене сцена была отдана… маленьким рокерам и металлистам. На Midi Kids Stage в течение двух дней проходили соревнования детей разных возрастов. От самых маленьких, 5-6 лет, до подростков 14-15 лет. Что по-настоящему удивило, так это… слэм китайцев под рок-музыку детских групп. Вы где-нибудь вообще подобное видели? Мы – нет. Это при том, что рядом со сценой находился тент… с молоком! Мы попробовали, и наш вердикт – в этом молоке нет алкоголя!

Звук везде был хорош, за исключением метал-сцены. Без нормальной глубины басов, звук здесь звенел, а все голоса казались визжащими и очень громкими. Находиться у сцены без берушей было абсолютно невозможно. Не завидую я первым рядам…  Расположение сцен и наличие холмов (!) на фестивальной площадке позволяло не пересекаться звуку.

Еда и алкоголь

В числе официальных спонсоров фестиваля значится Jagermeister, а это значит, что на фестивале продавался наш любимый напиток. Ледяной, бодрящий, по вкусу – настоящий. Специально взял себе стаканчик. За 40 мл уплатил 15 юаней (2.1$), что весьма недурно. Если разбавить напитком – ценник вырастает почти до 3$. На территории фестиваля даже установили шатер, где постоянно играл DJ, проводились розыгрыши фирменной символики или можно было попробовать выковырять из глыбы льда бутылочку с Ягером. Все хорошо, да недолго.

На второй день из-за соображений безопасности алкогольный напиток запретили продавать. Шатер с диджеем остался, запивка тоже. А ягер – ушел к артистам и участникам фестиваля…

Попытки найти хотя бы пиво увенчались успехом лишь к концу второго дня (запрет на его продажу был установлен вообще с самого начала). Причем мы нашли в ресторане, по случайности оказавшемся внутри фестиваля. За баночку Паулаунера отдали 2.5$. Еда же была представлена в огромном изобилии – от зарубежных сосисок (2.1$ за штуку), хотдогов с колбасками (около 6$), до шашлычков, тофу, макарон, морожка и прочего.

Организация

в целом понравилась. Трансфер на автобусе от метро ко входу (при наличии билета на фестиваль — бесплатно), везде – указатели и волонтеры, помогающие найти путь-дорогу. Достаточное количество туалетов, с возможностью помыть руки. Огромный фуд-корт с сидячими местами, которые, впрочем, часто пустовали – люди предпочитали садиться с едой на землю и наблюдать за концертами.  Рюкзаки можно было сдать в ручную камеру хранения (так и не узнали,платно или нет). Для зарядки телефона можно было или взят напрокат павербанк или просто найти место с проводами.

Достаточное количество мерча, как фестивального, так и отдельных групп. Организованная автограф-сессия с расписанием групп. Отличные бесплатные книги-буклеты со всей информацией о фестивале-группе-развлечениях. Но только на китайском. Дополнительный бонус был для тех, кто пользуется Uber такси — скидка на поездку домой от выхода с фестиваля.

Отметили для себя, что людям, которые собирались прыгнуть в толпу из-под сцены, помогали удержаться до прыжка… сами организаторы. Вспомните европейские фестивали – охранники так и норовят тебя снять с рук толпы. Здесь – все наоборот. Приятно.

Развлечения, к слову,  были совсем уж скудные. Сфотографироваться в маске,  оставить записку на стене любви, поиграться с VR очками, отковырять бутылочку Jagermeister изо льда, поиграть на гитаре или барабанах (для самых маленьких), сыграть в кости или настольный футбол и что-то еще, что возможно мы не успели заметить. Не густо, короче.

Пару слов о людях.

Посетители – в основном молодежь до 20-25 лет. Встречались, конечно, и родители со своими маленькими детьми, но это скорее исключение. Один из наших друзей заявил, что китайцы – копируют модель поведения на фестивале с европейской публики. Я скорее не соглашусь. Китайская публика – самостоятельное явление, со своими причудами и отрывами. Когда я показываю рядовому китайцу фотографию его фестивального коллеги во время прыжка в толпу, китаец качает головой и приговаривает  на своем языке «сумасшедший», заверяет, что никогда не пойдет на подобное мероприятие, да и вообще, не пустит своих детей. Зато сама молодежь отрывается так, словно им вкололи порцию адреналина. И как у них головы-ноги-руки не отваливаются после такого?

Минусы

В целом набралось немало. Помимо упомянутых выше вопросов представителей соответствующих органов (запрет алко на второй день, ограничение на вход, отмена последнего концерта на метал-сцене, на который мы хотели попасть, приостановка продажи билетов в кассах) добавились еще и металлические рамки. На второй день перед каждой сценой были установлены дополнительные рамки-ограждения, которые замыкались ментами, если последние считали, что количество людей превышает норму. Какая норма у них была – хрен их знает (количество самих ментов – зашкаливало). Дошло до того, что перед сценой, где выступали дети-рокеры, в рамках, словно в загоне, находились их родители и знакомые. Что-то мне это напомнило… ах, да, некоторые оупен-эйры в Беларуси. Как мы узнали впоследствии у организаторов, в других городах подобных ограничений во время фестиваля не вводилось.

Музыка

Из групп, на которые мы попали, понравилось несколько.

Шведы Join the Riot с приятным нью вейв звучанием, периодами походили то на Hurts, то на The Killers. Китайская публика полюбила их с первого взгляда. Именно, что со взгляда-  настолько они мимимилые.

Китайцы из Гуанчжоу Horror of pestilence круто вдарили по deathcore. Плюс техничные гитарные соло.

Под музыку пекинской команды 萨满 (Шаманы) перед главной сценой люди зажгли фаеры. Это было еще до того, как стражи порядка установили рамки. Так что дотянуться до поджигателей плотная толпа просто напросто не дала возможности. Музыка с примесью индастриала, местами — калька Рамштайна. Крутые ребята.

Круто зашел китайский мелодик блэк метал от банды с 16-тилетним стажем 施教日 (Ritual day). К слову, в 2016-м они выступали на фестивале Wacken.

Еще парочка групп на маленькой сцене зацепили нас своей бешеной энергетикой.

Здесь я словил самую классную на фестивале «стену смерти». 

Сейчас стало модной фишкой замереть на несколько мгновений в тех позах, которые были на момент произнесения слова «стоп». Картина радует глаз — сотни меломанов в одну секунду замирают вместе с музыкантами на сцене. Пальцы зависли над аккордом на гитаре, голова замерла, не завершив полный круг хэдбэнинга, у кого-то кулак не раскрылся в козу, кто-то застыл, делая снимок, но так и не нажав кнопку. И гробовая тишина. Ощущение, что перед тобой снимок с камеры 360 градусов и ты смотришь один-единственный кадр со всех ракурсов… а вслед все резко заполняется звуком, движениями, прыжками, слэмом, всем-всем-всем. Эмоционально и драйвово.

Закрывала фестиваль группа, английское имя которой — Escape Plan. Они так и повесили на огромном экране за собой это название. Забавно то, что когда я спросил у китайцев, подпевающих в унисон слова, знают ли они группу Escape Plan, ответ был отрицательный. Все знают лишь ее китайское имя. Мы честно пытались понять, почему это хэдлайнер фестиваля, причем очень и очень популярный в Китае. Возможно, виной тому тяга местных жителей к неспешным рок-балладам, которые потом можно будет исполнять в караоке. Но больше половины концерта мы не выдержали — приторно сладкое звучание не по душе.

В целом, китайский аналог российского фестиваля Нашествие нам понравилось. Около 10 тысяч китайских посетителей и 5-10 (человек) иностранцев за 2 дня. Правда, по ощущениям, было столько же тысяч полицейских. Благо, ни к кому не приставали. Думается мне, на 3-хдневный весенне-летний выпуск Midi фестиваля неподалеку от Шанхая мы заглянем. Там, по прикидкам организаторов, соберется до 70 тысяч, с палатками, дешевыми макарошками и алкоголем.  Ну а пока — всем козу!

Еще немного фотографий смотреть здесь:

 

20
comments
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.