632 views 0 comments

Frank Ocean — Blonde

 

Пока все ушли на пляж, мы развлекаем себя тем, что слушаем новую пластинку от Фрэнка «Наше Все» Оушена. Слушаем, и не можем сказать, что она нам нравится. Почему так вышло? Объясняем!

Начнем с того, что 2016 год оказался очень урожайным на хип-хоп. Только вот качество этого «урожая» почему-то оказалось совсем не тем, каким его ждали ценители жанра.

За неполные полгода успели отстреляться 3 (!) главных тяжеловеса жанра: начал Kanye West и его пафосный «The Life Of Pablo», продолжил Drake со своим «Views», а теперь вот закрывает почетную тройку Frank Ocean с пластинкой «Blond» (нет, мы не верим, что Дре выпустит Detox).

Все три «иконы» выдали не самый лучший продукт, причем все трое шли к этому поразительно похожим путем, будто прописанным одним режиссером. Если кратко — «много шума из ничего». Сначала Канье пару раз менял название пластинки, чудил, ставил свой альбом с ноутбука на Мэдисон Сквер Гарден, затем Дрейк всячески развлекался, выкладывая сэмплы и артбуки до релиза, а теперь и Фрэнк два раза сменил название, затем выпустил под видом альбома видео-стрим из столярной мастерской, а сейчас вдруг выдал долгожданный альбом.

Что вышло в итоге? Во всех трех случаях форма однозначно победила содержание. Ни один из альбомов не хочется переслушивать даже на следующий день, не говоря уже о том, чтобы запустить его через месяц. Альбом Канье невозможно слушать без «доработки напильником» (читай, без пары синглов, которые вышли после релиза), Дрейк в погоде за своим статусом «№1» то ли надорвался, то ли потерял берега, в итоге выпустил абсолютно серую работу и остался горевать на верхушке телебашни в Торонто, а сейчас в эту же ловушку «псевдоконцептуализма» попался и Оушен. Почему «псевдо»? Потому что истинная концепция призвана структурировать материал и облегчить его прием слушателем, а тут мы получили обратный эффект – «бой в Крыму, все в дыму». Когда Канье писал свой шедевральный Yeezus, он заперся на чердаке в Париже. Помогло. Оушен заперся в столярной мастерской. Результат описывается емким английским словечком «mediocre».

Налицо те же проблемы: альбом Френка не выглядит завершенным, он больше напоминает микстейп или набор сэмплов и обрывков, собранных впопыхах из всего, что нашлось в студии (или столярной мастерской?). То какая-то болтовня на японском, то рассказы про Фейсбук, то куски интервью. На альбоме нет ни единого хита, ни единого мотива, который бы засел в подкорке, зато вдобавок вышел видеофильм, журнал с фотографиями и монструозная поэма о МакДоналдс от мистера Уэста. Опять мы видим кучу приглашенных гостей и продюсеров, но не видим самого музыканта. Главная проблема альбома – в нем много качественного звука (несмотря на его общую рваность и перегруженность «левыми» сэмплами), но нет музыки.

Ну-ну, спокойнее, утрите слезы, не все так плохо. Начинается альбом бодро: заглавная «Nikes» диво как хороша, ее даже хочется добавить в свой микс для расслабленного настроения, «Pink + White» – отличная баллада (это на хип-хоп альбоме то!), а трек «Seigfried» хоть и не толкает нас на свершение подвигов, но диво как хорош своим пронзительным рефреном «I’m not brave». «Skyline To» – минималистичный трек про Калифорнию, рассветы и закаты, бассейны, словом, «вот оно какое, наше лето».

Оушен умеет делать лаконичные, но трогательные треки (тому свидетельство пронзительная «Lost»), но на этом альбоме мы имеем творчество типа «песнь акына — о чем увидел, о том и записал». Это саундтрек к кальянной. Это типичный «летний хит» для ротации провинциального радио. И все бы ничего, вот только Оушен опоздал — лето кончилось.

Все возвращаются с пляжей, а редакция Partyanimal подводит хип-хоп итоги года. В графе «оценка» стоит однозначное «посредственно». Дата, подпись.

В плейлист: Seigfried, Nikes, Pink + White, Futura Free.

Оценка: 6/10

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response