837 views

Пой как волк: репортаж с концерта Патрика Вульфа в Киеве

 

10 лет назад людей в наших краях, которые знали, кто такой Патрик Вульф, можно было пересчитать по пальцам – соответственно, и о его приезде к нам оставалось только мечтать. Однако, со временем интернет и сарафанное радио сделали свое дело – чары яркого британского сингера-сонграйтера и мультиинструменталиста дошли и до украинского слушателя и то, что раньше казалось фантастикой, стало реальностью.

Впервые Вульф выступил в Украине в 2013-м – на берегу Черного моря в рамках фестиваля Koktebel Jazz. Фееричный перфоменс Патрика запомнился даже тем, кто до этого ни сном ни духом не ведал о его существовании – эксцентричный британец играл на гитаре, укулеле, арфе и фортепьяно, травил шутки, танцевал лезгинку и всем своим поведением пропагандировал вещи, за которые в соседней стране на него бы наверняка с кулаками набросился депутат Милонов. Конечно, публика была в экстазе, и уже полгода спустя Вульф привез эту же программу в Киев – он был одним из немногочисленных зарубежных исполнителей, не отменивших тогда концерт из-за ситуации в стране. Второе пришествие Патрика в столицу состоялось через два года.

В этот вечер в столичном клубе Atlas было не так много экстравагантных персонажей (девочки в блестках и однополые парочки – не в счет), как на прошлом концерте, да и сам музыкант выглядел сдержанней – шотландский килт, в котором его запомнил Киев, сменили джинсы и только высоченные ботинки на платформе выдавали в нем короля эпатажа.

Начав с новой акустической песни “Innisfree” (в интервью Partyanimal Вульф сказал, что написал около 40 новых композиций) и “Theseus” из предпоследнего альбома, Патрик взял в руки электрогитару и практически не выпускал ее до конца вечера. Жесткий, вязкий, гитарный саунд был совершенно неожиданным – электронного Патрика и Патрика-скрипача внезапно сменил рок-Патрик, с которым мы раньше не были знакомы. Аккомпанировали ему черный басист, выдающий виртуозные соло, и ударник, похожий на вашего младшего брата.

Копия IMG_5714

В таком прочтении старые песни заиграли новыми красками – любовная серенада “Augustine” превратилась в композицию, которую могли бы записать, например, Deftones, а отчаянная “The Bachelor” в подобной форме органично бы вписалась в репертуар могучего американского сингера-сонграйтера Джеффа Бакли. Но главным козырем Патрика безусловно стал его голос – мощный, пронзительный и надрывный, он сделал бы этот вечер даже, если бы звучал а капелла. В прошлой жизни Вульф наверняка был трубадуром, а в нынешней — вполне мог бы давать мастер-классы по вокалу.

Громкие треки сменялиcь камерными (“Godrevy Point”, “Thickets”), старые (“To the Lighthouse”, “Magpie”) абсолютно новыми (“The Golden Gate”, «Watcher in the Woods»), но и в тех, и в других чувствовалась вселенская скорбь – Патрик, который очевидно переживает не самый радужный период своей жизни, сегодня был ее воплощением. “I was born for constant sorrow”, — зачитал он в одном из новых треков что-то, похожее на фристайл, и окончательно расставил все точки над “i”.

Впрочем, подобное настроение никак не сказывалось на отношении к публике. «Сегодня у нас с вами третье свидание и это уже похоже на отношения», — бросил Вульф залу и впервые за вечер расплылся в улыбке.

Копия DSC_6185

Во время “Bluebells” Патрик разрывался между гитарой и синтезатором, а для исполнения фолк-баллады “The Railway House” позвал на сцену трансгендер-диву и по совместительству свою протеже Кальпернию Аддамс, которая открывала концерт – певица учтиво подыграла ему на электроарфе, знакомой нам в первую очередь по предпоследнему альбому PJ Harvey. И без того непринужденная атмосфера стала совсем домашней — как будто все мы сидели по кругу у костра и под треск дров слушали задушевные истории старого друга.

Оптимистичная “House”, изначально присутствующая в сет-листе, так и не была сыграна – уж слишком явно она резонировала с текущим настроением Патрика. Под одни лишь бас и ударные он затянул “Tristan” – одну из своих ранних визитных карточек, которую тут же подхватила публика. “I am fucked and I am fucking too”, — отрезал Вульф. “My name is Tristan, and I am alive!” – дружно отчеканил зал.

Исполнив напоследок “Eulogy”, Патрик ушел за кулисы, но уже через пару минут под аплодисменты публики вновь появился на сцене, сменив черную футболку на майку с вертикально написанным словом «МИР», и сыграл энергичную, почти гранжевую новую композицию “Wake the Wildsound”. Аудитория вновь искупала его в овациях.

На второй бис Вульф вышел, когда в зале уже включили свет, — расслабленно и босиком. «Обычно в этом туре у меня только один бис, но сегодня вы заслуживаете второго», — обратился он к публике из-за синтезатора и сыграл еще один новый трек.

В завершении вечера Патрику по традиции вручили букет цветов, который он тут же заткнул за пояс и с чувством выполненного долга удалился. Но уже через 10 минут он вышел из гримерки со стаканчиком чего-то горячительного и милостиво удостоил всех жаждущих автографами и фото. И хотя отпускать его не хотелось, можно быть уверенным, что после такого теплого приема он наверняка вернется к нам — с новым альбомом, новыми аранжировками и в очередном новом образе, в котором точно будет смотреться также естественно, как и в нынешнем.

IMG_5788

Изначальный сет-лист концерта

comments
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.