958 views

ANOHNI – Hopelessness

 

Писать о новом альбоме Энтони (или Антуана? Или Антонины?) оказалось неожиданно сложно. Не потому что альбом тяжел в музыкальном плане – нет, это спокойная поп-музыка, ушедшая далеко даже от Chamber Pop стандартов, не говоря уже о ранних годах и апокалиптик фолке. Не потому что вокалист стал вокалисткой и ввязался с этим в кучу скандалов (не поехал на церемонию Оскар, хотя фильм с его саундтреком был в номинантах). А просто потому, что сам диск вышел очень странным – это действительно уже не Antony and the Johnsons, это именно ANOHNI. И это надо постоянно держать в уме при прослушивании альбома.

Новый образ Энтони Хегарти

Как бы там ни было, «дорогая редакция» взяла себя в руки, очистила разум, приняла Истину и 50 грамм, и таки взялась за рецензию. Что мы имеем в сухом остатке, забыв про эпатаж и околомузыкальные темы?

Как уже говорилось, новый лонгплей – это фирменный вокал Энтони под местами бодрый электронный бит, написанный с помощью Oneohtrix Point Never и Hudson Mohawke. Никаких вам больше дуэтов с Current 93, каверов на Тибета и гностических молитв в жанре spoken word. Также не стоит ждать насыщенных струнных аранжировок и оркестровых полотен  – этого добра навалом на новом альбоме Radiohead, а здесь все построено на вкрадчивых сэмплах, напоминающем местами Jamie xx («Crisis»), а местами шаманские пляски («Obama»). Впрочем, в паре треков былая сущность Энтони прорывается и печальная пианинка дает о себе знать, выбивая скупую мужскую слезу из старого фаната («I Don’t Love You Anymore»).

Единственное, что не изменилось – остросоциальная тематика. Впрочем, и тут есть новшества: если в ранние годы Энтони пел под впечатлением от Дэвида Тибета мрачные макабрические тексты о гностицизме, Христе, Судном Дне и Гитлере, то теперь все стало более «ровно» и привычно (хочется сказать – конъюнктурно!): третий мир, Обама (куда без него!), бомбежки, экономика, перенаселение, вот это вот все. Фанаты в сети уже негодуют и кричат, что вместо Энтони получили новый альбом M.I.A. Впрочем, нашлось место и традиционным любовным балладам. Традиционным для Энтони, разумеется: главный герой умирает без своей любви. Но при этом эти номера вчистую проигрывают остальным трекам на диске – видно, что политика интересует трансгендерную звезду в данный момент больше, чем душевные терзания.

Что осталось на неизменно высоком уровне, так это вокал. Голос его (ее?) в отличной форме и радует на каждом треке. Пластика, фирменный фальцет, отменное интонирование – кажется, будто поет не один человек, а целая компания вокалистов.

В итоге, мы имеем не то чтобы проходную, но довольно странную пластинку в иной манере исполнения. Видимо, это новый стиль Энтони и с этим надо смириться. В конце концов, никто не запрещает после «Hopelessness» взять и переслушать «Cripple and the Starfish» или «Virgin Mary».

В плейлист: Obama, Execution, Crisis, Drone Bomb Me, I Don’t Love You Anymore.

6/10

comments
 
Leave a reply »

 
  • Антон Шаповалов
    31.08.2016 at 15:14

    Статья какая-то вымученная и плоская, не под стать яркому альбому этого лета.
    Альбом концептуален, там в основном вопросы экологии и войны.
    Трансгендерность тут мало при чем. Как и эпатажность, и скандалы. Какие скандалы, кроме «Оскара»-то, не напомните?
    Лучше бы рассказали про аранжировки, про образы, про идеи альбома. Я понимаю, что вас лично они не трогают. Но вы же журналист.
    Оценку не комментирую, это субъективная штука.
    Спасибо за внимание!

    Ответить

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.