720 views

Репорт о концерте Basement Jaxx в Шэньчжене

 

Вряд ли Вы специально полетите в Китай на концерт даже самой любимой группы. Но если Вы путешествуете, есть смысл интересоваться событиями и концертами в новом месте. И даже если поездка деловая, всегда можно совместить приятное с полезным. Так и было в моем случае. Приехав в китайский город Шэньчжень, что на границе с Гонконгом, по рабочим моментам и случайно прознав, что тут выступают Basement Jaxx, я решил остаться тут на один день дольше чтобы посетить этот концерт.

К Basement Jaxx у меня теплые чувства уже давно. Эта группа поколения новых электронных групп конца 90-ых — начала 2000-ых, эпохи рейвов и бигбита, когда в расцвете были Orbital, Crystal Method, Propelleheads, Fatboy Slim, Groove Armada… Столько новых интересных имен появилось в это время! При этом на европейских фестивалях Jaxx-ов мне все никак не удавалось застать. И тут внезапно подвернулся такой случай. Да еще и в Китае!

Что касается самого города Шэньчжень, то он расположен очень удачно. Эта мировая столица производства электроники находится как раз между Гонконгом и Гуанчжоу. Город небоскребов с населением 20млн., возникший всего 35 лет назад, сейчас развивается очень стремительно. Ночная жизнь в Шэньчжене тоже кипит. Можно сказать

, что это уже новая мировая мекка всех тусовщиков, которые едут сюда прямиком из гонсконгского района Lan Kwai Fong едут в местный райончик клубов и баров«Коко бар». Клуб «Pepper», в котором должны были выступать Basement Jaxx, расположен именно здесь. Найти его довольно легко даже случайно бредя по этой улочке. И это место далеко не последнее, музыка там играет действительно отличная. Стоит упомянуть, что среди следующих привозов в программе «Пеппера» такие имена как James Zabiela и Ritchie Hawtin.

Кстати, я поинтересоваля у местной русскоязычной молодежи, знают ли они столь важную для меня группу. Как оказалось, само имя Basement Jaxx мало у кого не на слуху. Но стоило мне поставить пару треков, таких как «Where is Your Head At» и «Take Me Back To Your House», как все стало на свои места. «Вау! Это они?», «Я слушал эту песню еще в институте / школе / детском саду и т. п.» Уверен, что многие молодые китайцы тоже знали о Basement Jaxx. Но даже если нет, то клип с обезьянами, снятый еще в 2000 году и использованный в трейлере концерта, даже через 16 лет отлично продавал группу. Кто бы мог подумать, что это видео окажется визитной карточкой Basement Jaxx!

Билет на концерт стоил 150 юаней по пресейлу или 200 юаней на входе (около 30$), что не дешево, но и не дорого для группы такого уровня. А для тех, кто живет и работает в Шэньчжене, это вообще ни о чем. Так, сходить пару раз крафтового пива попить. Уровень цен тут довольно высокий и он постоянно растет.

Концерт должен был начаться после 00ч. Мы пришли примерно за час. В клубе «Pepper» была обычная субботняя атмосфера. Людей было много, но ничто не говорило о том, что грядущее событие будет каким-то экстраординарным. Даже те столики возле сцены, которые можно было убрать и освободить пространство возле танцпола, остались на своем месте. Стало понятно, что тут это не мегапривоз, на который будет не пробиться. Спешили на концерт только иностранцы, которые так же как я хорошо знали Basement Jaxx. А китайцы в свою очередь  реагировали на event, на который идут лаоваи (по-китайски «иностранцы»). Здесь публичное доказательство очень хорошо работает. Этот маркетинговый прием активно применяют и сами китайцы, когда промоутеры специально заманивают иностранцев в клубы бесплатной выпивкой, чтобы собрать больше китайских посетителей, которые в свою очередь и будут за все это платить.

Basement Jaxx in Shenzhen 1

Мы с другом стояли на баре и беседовали об особенностях китайских клубов. Было просто удивительно, что при всех качестве звучащего диджейского сета, практически никто не танцевал. Не знаю, кто из диджеев играл в тот момент, но саунд и сведение треков были очень на уровне и в любом европейском или американском клубе публика уже давно бы отреагировала на такое исполнение. Но китайцы отличаются тем, что ведут себя достаточно сдержанно. По крайней мере до тех пор, пока не выпьют достаточно. А много им и не надо.)

В итоге gосле довольного качественного разогрева на сцену вышли сами Basement Jaxx. Они сразу привлекли к себе внимание фанфарами и яркими белыми одеяниями. Феликс Бакстон вообще был в рубахе с какой-то резной пекторалью. Уже заметно не молодые и умудренные опытом диджеи стали за пульт чтобы начать создавать свои колдовские эманации.

Первый трек был на китайском, явно чтобы отдать дань местной публике. Я точно не смог разобрать текст,  услышал явно только слова «Ji»и «Jidan». По-ходу пелось что-то про курицу и куриное яйцо) Возможно это нарезка сэмплов из какой-то кулинарной передачи или песня какой-то местной группы.

Затем сет пошел по нарастающей. Сначала звучали довольно простые и узнаваемые, можно сказать проверенные хиты. Благо что за время существования группы их накопилось очень много и было из чего выбирать. «Do That Thing», «Red Alert», «Breakaway» , «Romeo»…  Но самое сладкое британцы конечно же оставили напоследок.

Вскоре Basement Jaxx уже больше включились в работу как диджеи, улавливая и направляя энергию растанцевавшейся публики. Треки типа «Bango Bongo» были уже довольно сильно изменены и наложены друг на друга в ускоряющемся mashup-е.

Basement Jaxx in Shenzhen 5

В музыке Basemet Jaxx всегда было много экспериментов. Хаус, брейкз, бигбит они легко и спокойно мешали с джазом, гитарами и боссановой, никогда не ограничивая себя ни стилистическими, ни этническими рамками. Как сказал когда-то Лоран Гарнье, «дискотека — это библиотека». И для клаббера кроме движения в танце это еще и интеллектуальное удовольствие от наложения культурных слоев, исторических гиперссылок и смыслов… Когда в мозгу проносится просто локомотив эмоций и ярких воспоминаний, связанных с той или иной композицией. А сами треки изящно подобраны и нанизаны как бусины в диджейском сете.

Дэнсеры на танцполе были просто в экстазе. Видя все это безумие растанцевались и сами китайцы. В определенный момент на сцену вышли две китаянки, которые сначала продемонстрировали, а затем кинули в гущу поднятых рук 4 плаката с автографами Саймона Рэтклиффа и Феликса Бакстона. Мне удалось урвать один из них поборов пару китайцев.

Basement Jaxx in Shenzhen 8

В середине сета Jaxx-ы до того вошли во вкус и раскрепостились, что начали ставить абсолютно разные треки, например, аллюзии на «Break on through» Doors и даже позволили публике замедлиться поставив микс на Beatles “Because the World is Round”. Кульминацией концерта стали признанные хиты группы «Never Say Never» и «Where is Your head At», ради которых многие и пришли на концерт. А напоследок Bament Jaxx включили инструментальную аранжировку на классическую “Bohemian Rhapsody” от Queen, позволив публике попеть. И это было великолепно!

Как оказалось, это был первый концерт Basement Jaxx в Китае и он удался на славу. Китай в тренде, он постепенно становится все более интересен как для клабберов, так и для исполнителей. Но пока всю тусовку там делают иностранцы для иностранцев. Крутых привозов достаточно мало, а качественных китайских групп тоже совсем немного. Надеемся ситуация изменится к лучшему уже в ближайшее время и музыкальный траффик между Европой и Азией многократно возрастет.

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.