842 views

M83 – Junk

 

Французская электроника – феномен, которому стоит посвятить не одну научную работу. Jean Michel Jarre, Air, Daft Punk, Justice, Mr. Oizo, Gesaffelstein – лишь малая часть представителей этого яркого явления. Вот и наши сегодняшние герои M83 также имеют к нему самое прямое отношение.

Свежая пластинка проекта Энтони Гонсалеса “Junk” – первый номерной альбом коллектива за пять лет. Предыдущий “Hurry Up, We’re Dreaming” стал наиболее коммерчески успешным релизом группы – пластинка достигла 15-го места в американском чарте, получила 9,1/10 от Pitchfork и даже была номинирована на «Грэмми». Львиной долей этого успеха M83, конечно, обязаны суперхиту “Midnight City”, который можно услышать в рекламах, сериалах, фильмах и на любой радиостанции, кроме радио «Шансон». Пожалуй, оставим за скобкой саундтрек к голливудскому блокбастеру «Обливион», последующий за ним, и перейдем, наконец, к новому альбому.

Учитывая все вышесказанное, к работе над “Junk”, своей седьмой пластинке, группа подошла в амплуа триумфаторов. К счастью, на записи это отразилось лишь с лучшей стороны – новый альбом M83 нисколько не вымученный и не вынужденный, а напротив, исполнен легкости и свободы. По словам Гонсалеса, при записи пластинки он черпал вдохновение из телевизионных шоу 70-х и 80-х. «Я чувствую, что сейчас ТВ-шоу похожи друг на друга. В них больше нет страсти. Поэтому альбом — это трибьют тем самым старым шоу», — подчеркивал фронтмен группы.

“Junk” – это действительно своеобразная машина времени, отправляющая нас в те самые золотые 70-е. Более того – это живая музыкальная энциклопедия той эпохи. Подобно соотечественникам Daft Punk, выпустившим ностальгический “Random Access Memories”, замешанный на фанке и диско, M83 заложили в основу своего нового диска олдскульную электронику, соул и даже классический рок, от которого они, казалось, всегда были на расстоянии миллиарда световых лет.

Заглавный трек альбома, мотивирующий синтипоп-шлягер “Do It, Try It” – пожалуй, наиболее предсказуемая композиция диска. Однако, уже к следующей песне “Go” саунд становится все более мягким и ретроспективным: место у микрофона занимает французская певица Mai Lan, а гитара пускается в неконтролируемый отрыв. На “Walkway Blues” эстафету перехватывают космические синтезаторы, а к фанковой “Bibi the Dog” группа окончательно перевоплощается в ВИА из 70-х – все та же Mai Lan декларирует на французском, ритм располагает к пляскам и барьеры рушатся окончательно. Коротенькая инструментальная зарисовка “Moon Crystal” похожа на звуковую дорожку к хрестоматийному хеппи-энду черно-белой мелодрамы, оставляющей самое приятное послевкусие. Следующая за ней романтичная “For the Kids” с солирующей шведской певицей Susanne Sundfør и нежным саксофоном – идеальная композиция для того, чтобы пригласить на медленный танец девушку, которая вам нравится, или просто привлекательную незнакомку – через 20 лет вы будете рассказывать детям, что под эту песню вы с мамой впервые поцеловались. Мечтательная “Solitude” – и вовсе кульминация трипа M83 во времени, это настоящий прогрессив-рок в лучших традициях Pink Floyd, композиция, которой французы нокаутируют XXI век и оставляют его за бортом своего космического корабля. На этом месте — мы-то с вами уже перенеслись в 70-е — первая сторона пластинки подходит к логическому завершению.

На «стороне B» группа продолжит экспериментировать с жанрами, эпохами и, будьте уверены, воздаст должное еще уйме значительных артистов – финал заключительной композиции “Sunday Night 1987” и вовсе напоминает раннего Стинга. Но, какие бы параллели мы не проводили, можно наверняка сказать, что путешествие вышло запоминающимся. M83 выпустили яркую, оптимистичную и вдохновляющую пластинку, отлично подходящую для того, чтобы каждый из нас жил, любил и верил в то, что и на его собственной улице будет праздник – пусть даже для этого придется совершить свой личный вояж во времени.

8/10

20
comments
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.