1208 views

Mujuice — Amore e morte

by on 23.02.2016
 

Mujuice – это феномен российской электронной сцены, человек, который умудряется собирать комплименты от клубных тусовщиков, ценителей продуманной acid и IDM сцены и Троицкого пополам с Земфирой. Да, возможно кому-то все эти олени и песни о любви и смерти приелись, но то, что Роман Литвинов может многое – факт. Что же он смог на своей новой «вокальной» пластинке?

В отличие от надуманной IDM-тусовки, мы люди простые и всегда любили Рому за 2 альбома «Cool Cool Death» и особенно за «Downshifting». За все вот эти вот «слезы оленя», «беги, кролик, беги» и прочую «кровь на танцполе». Нам не нужен IDM – про любовь и смерть поем!

После пары невнятных микстейпов (альбомами это назвать сложно, так как сам автор их называл то саундтреками к выставке, то еще каким-нибудь непечатным словом), можно было подумать, что вокальный период в творчестве окончен. Не тут то было!

Сначала зиму взорвал бодрый трек «Возвращайся домой» с Земфирой, а затем, после небольшого переноса, явил себя и весь лонгплей. Прослушав его, мы можем уверенно сказать, что правило о невозможности входа в одну реку дважды в случае с Mujuice явно не работает.

Рома или нашел заначку из 2011, или изобрел машину времени, иначе этот камбек (да простят нам читатели этот футбольный термин!) ничем не объяснить. Слушаешь – и как будто не было этих 5 лет, за окном не сырая зима 2016, кризис, похмелье и падение валюты, а весна 2011, последний курс универа, молодость (та, которая навсегда!) и танцпол, на котором разрывает колонки «Милый друг». Кто говорил, что танцевальная музыка должна быть без слов?
Новый альбом – это глоток свежего воздуха, это все те же инфантильные рассуждения под электронный пульс, словесная эквилибристика и приятная ностальгия по безвозвратно ушедшим временам легкомысленной юности (и «Юности» тоже). Самое главное – Литвинов смог вернуть то ощущение невыносимой легкости бытия. Mujuice не забронзовел, не бросил «низкий» жанр в угоду мудреной электронике, не стал слушать форумных аналитиков и критиков его вокальных способностей, а просто взял и сделал.

Не будем скатываться в пошлый анализ текстов, просто скажем, что свою задачу они выполняют на 100% — кто любит порассуждать найдет тут тонны отсылок к массовой и не очень культуре, а кому тексты нужны, чтобы было, что подпевать – получат здесь порцию фирменных фразочек типа «между нами импульс тока, сила против вещества». Да, их вновь можно подпевать после пары бутылок вина, да, они все так западают в память, въедаются в подкорку, и ты ничего не можешь с этим поделать – да в принципе, и не хочешь.

Разумеется, лукавством будет сказать, что альбом лишен недостатков. Они есть. К ним можно отнести пару треков, которые явно слабоваты и добавлены то ли для количества, то ли непонятно для чего. Например, трек «Вавилон», несмотря на злободневный околополитический текст явно выбивается из общей канвы и смотрится инородно. Туда же можно отнести и «Liberté» — слишком пресный трек, как для заглавной темы, да еще и с битом, неотличимым от «Не забудем, не простим». Впрочем, даже пара пресных записей не портит общее впечатление от альбома.

В целом, не будет ошибкой сказать, что Виктор Робертович Муджус вернулся. Вернулся в любимой ипостаси (что бы там не писали на форумах хейтеры) и в отличной форме – громко, качественно и с целым мешком цепляющих битов, словечек и рифм, которые надолго задержатся в нашей памяти. Ждем Рому на летних фестивалях!

В плейлист: «Химия», «Возвращайся домой», «Конец», «Атланты», «Нарциссы»

 

Be the first to comment!
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.