1030 views

Репортаж с концерта Massive Attack в Копенгагене

 

Начнем с того, что на концерт Massive Attack в Копенгагене был полный sold out. Как и на большинство концертов февральского тура МА. Уже в ноябре (!) на странице события в фейсбуке стали появляться сообщения вроде «I’ll be happy to buy a ticket. Pay double price». По мере приближеня концерта число таких сообщений увеличивалось с геометрической прогрессией. Но сообщений о продаже билетов не было.
Тут важно понимать разницу между западной Европой и постсоветским пространством. Если на концерт в Дании билеты раскуплены, то их реально нет. Их не допечатают, не сделают какой-то бонусный концерт, и вы не сможете нелегально попасть в зал. Вас не проведет ни администрация, ни охрана, никаких черных входов и блата не будет. Зал вмещает ровно 6000 посетителей, и каждый дополнительный гость будет создавать дискомфорт остальным, что недопустимо.

Честно говоря, эта мысль дошла до нас не сразу. Все-таки понимая, что мы не одни в таком положении и веря в удачу, мы надеялись что какой-то способ попасть на концерт все-таки найдется. И примерно 1,5 часа перед концертом кружили вокруг здания ТАР 1, у которого было по меньшей мере 8 входов, но никак не могли попасть внутрь мимо охраны.

Первой идеей было просто выйти на администрацию и честно рассказать им все как и есть. Что мы из Украины из медиа partyanimal и прилетели в Копен специально, чтобы сделать репортаж о концерте МА. Мы — СМИ, и хотим сделать развернутый репортаж для украинских фанатов. Возможно для такого «особого» случая они смогли бы найти парочку билетов. Но, как оказалось по факту, такие аргументы в европейском правовом государстве не действуют. В администрации нам сказали, что ничего не могут для нас сделать и посоветовали обратиться к начальнику охраны.

Для того, чтобы выйти на него понадобилось объяснить ситуацию еще 3-4 раза разным рядовым охранникам. Из контекста общения было понятно, что никто из них даже мысли не имел за какую-то мзду проводить нас внутрь. О взятке не могло быть и речи, ведь в ЕС никто не хочет попасться на такой мелочи и потерять драгоценную работу. В итоге мы таки добрались до начальника охраны и получили предсказуемый ответ, что нам ничем не могут помочь. По пути я лишний раз узнавал, нет ли особого пропуска на концерт у водителя фуры с аппаратурой, который как раз собирался уезжать. Такого варианта тоже не оказалось.

Очень соблазнительным казался отдельный вход «VIP & quests». Возможно нам удалось бы выйти на кого-то, кто заведует СМИ и он бы помог решить вопрос в индивидуальном порядке. Первый барьер — охрану мы удачно прошли аргументировав тем, что мы СМИ из Украины и соответственно идем по отдельному приглашению. Но затем нам нужно было найти себя в списке этих приглашенных. Девушка заведовавшая guest lists в них нас естественно не нашла, но выслушав наши объяснения все же позвонила кому-то главному. Его ответ был тоже нет, при том о нас он уже знал. В итоге единственным возможным вариантом было купить билет с рук у каких-нибудь барыг или простых посетителей.
Тем временем люди все подходили. Но какой поразительный уровень самоорганизации! Никакой толпы и давки, улыбающиеся доброжелательные датчане ровной змейкой продвигались к ТАР 1, где охранник направлял их к одному из 4 открытых входов. Что интересно, публика на Мэссивов шла довольно разношерстная, но в основном довольно взрослая. Тут были и офисного вида прилично одетые датчане, и меломаны-тусовщики, и даже дочки с мамами, но практически не было молодой неформальной публики, которая обычно присутствует на таких концертах в постсоветском пространстве.

Мы долго стояли возле входа наблюдая за людьми, движущимися в очереди, крутились у ее конца, блуждали темными местами надеясь найти торговцев билетами, но их так и не было.
Я заметил, что мы не одни такие. Один бородач ходил среди толпы с включенным экраном телефона и надписью «Buy Tickets». Я тут же смекнул, что нам следует сделать так же. И вот красная и черная надпись аналогичного содержания светилась в темноте рядом с потоком посетителей. Не прошло и 10 минут, как мой друг позвал меня. О чудо! Друзья одного датчанина не пришли, и он продавал как раз 2 билета. Причем по номиналу! Мы тут же выхватили их, заплатив всего 700 крон за два (цена в кассе 365крон за билет). God bless you, Christian!

Настроение резко переменилось. Мы ликовали. Еще бы, ведь только 5 минут назад мы были готовы уйти смирившись с неудачей. А теперь мы были среди счастливчиков, которые все-таки пробрались на концерт Мэссивов. Йееее!

IMG_20160207_224955

Young Fathers, бывшие на разогреве хэдлайнеров вечера, уже закончили свое выступление. Но мы об этом ничуть не сожалели. Ведь впереди нас ждали незабываемые гении бристольского трип-хопа и законодатели английского саунда. Но первым пит-стопом был пункт продажи фирменного мерчендайза. Футболки Massive Attack были двух видов, с фирменным лого и с туром, и стоили 250 крон (около 35 евро). «Недурственно!» — подумали мы, прикупив себе по футболочке. Это все-таки память как-никак!

Не став терять времени на пиво в баре мы стали змейкой подступать к левой части сцены. Людей было много, но все стояли как-то разреженно. То есть можно было спокойно ходить и быстро продвигаться все ближе и ближе. В итоге мы просочились практически в первый ряд.

Если Вы были на концертах на европейских фестивалях, таких на Sziget, то наверняка знаете, что попасть под сцену там практически нереально. Фанаты за несколько часов, а иногда и за полдня занимают место под сценой и постоянно там дежурят.

Но датчане уважают права и свободы другу друга. Они не толкаются и не нависают. Каждый в толпе стоит довольно свободно, в своей зоне комфорта. И этим мы, как бывалые фестивальщики, не могли не воспользоваться. Должен заметить, что за время концерта никто меня ни раз не толкнул, даже случайно. То есть тут люди настолько уважают личное пространство других, что постоянно держат дистанцию.

На залитой красным светом сцене тем временем настраивали звук под Мэссив Аттак.
Кроме прочей аппаратуры на ней стояло 2 барабанных установки и целых 5 микрофонных стоек. Концерт явно обещал быть масштабным. Бэкграундом ко всем приготовлениям играл какой-то классический дабчик и рэггей. Музыка мне нравилась, и я тут же ее зашазамил. Это оказался Jumpshot & Jahdan Blakkamoore и Jallanzo.

Приготовления длились практически целый час и ровно в 21ч. на сцену вышел Robert «3D» Del Naja. Сцена тут же залилась красным светом и вступил своеобразный фирменный бит Мэссивов. Первым треком был «Battle Box 001». На огромном светодиодном экране, который состоял из 9 секторов, начали мелькать флаги стран и названия крупнейших международных компаний.

IMG_20160207_211204

Тем, кто никогда не был на концерте Massive Attack, будет интересно узнать, что каждое свое шоу бристольцы сопровождают потоком визуальных символов и информацией, которая если не шокирует, то как минимум заставляет о многом задуматься… Какие последствия развития транснациональных корпораций, какие лекарства опаснее наркотиков, насколько дешево и доступно оружие в некоторых странах, какие памятники истории уничтожены за последние 10 лет, как сдерживается развитие новых видов энергии, что ждет Европу в случае закрытия границ от беженцев?… Наводящую информацию, а иногда и готовые ответы на эти вопросы можно получить во время концерта. Т.е. концерт Мэссивов имеет и некую образовательную функцию. Robert Del Naja понимает что его аудитория — это думающие люди и им наряду с музыкой и визуальным рядом желательна и пища для размышления.

Следующей песней стала “United Snakes”, редкий трек , который изначально был написан для саундтрека ко второй части Матрицы, а затем включен в специальное издание альбома «Heligoland». Но все это была лишь своеобразная вступительная часть.

Я бы сказал, что концерт полноценно начался, когда на сцену вышел второй участник группы — высоченный блэкман Daddy G и зазвучали басовые аккорды песни «Risingson» из «Mezzanine». Это была просто услада для ушей фанов, которые хором подпевали: «Dream On!» Затем на сцене появилась Martina Topley-Bird в темном балахоне и маске на глазах. Зазвучала волшебная “Paradise Circus”, которая также была встречена восторженными возгласами. Плавно двигая руками и пританцовывая в такт Мартина запела сладким голосом.

IMG_20160207_215155

Хиты следовали один за другим. Исполнители на сцене тоже менялись. Следует сказать, что Мэссивы отличаются еще тем, что на их концерте всегда присутствует множество вокалистов. Кроме постоянных участников группы — самих Robert Del Naja (3D) и Daddy G плюс обворожительной и сладкоголосой Martina Topley-Bird, на сцене можно увидеть первую вокалистку группы Deborah Miller, неизменно исполняющую “Save From Harm” и “Unfinshed Sympathy”, услышать фирменный рэггей Horace Andy, а также исполнение новых треков вокалисткой Azekel и тремя участниками Young Fathers, благо что их взяли с собой в качестве разогрева.

Так после следующего нового трека «Ritual Spirit» из одноименного ЕР на сцену вышел мощный старик «мистер Horace Andy» и исполнил мощнейшую «Girl, I Love You». Его голос — это своеобразный конёк Massive Attack, уникальный и всегда узнаваемый.

Кстати, из нового ЕР «Ritual Spirit» были исполнены три трека из четырех. Не было лишь «Dead Editors » с легендарным рэппером Roots Manuva. Из абсолютно новых песен была исполнена «He Needs Me» с Young Fathers .

Одно из самых глубоких погружений произошло во время исполнения фирменных и самых галлюциногенных песен группы, таких «Future Proof». Кстати, эта песня сопровождалась особенно психоделичным видеорядом. Запомнилась картинка с «фьюча пруф» с нулями и единицами, которые то строго следовали один за другим складываясь в упорядоченную структуру, то начинали мигать и плясать в разных плоскостях. Используя такое, казалось бы, простое визуальное решение удалось передать измененное состояние сознания, когда привычные законы перестают действовать, а новые правила непредсказуемы.

IMG_20160207_214512

Как раз в этот момент молодой датчанке, которая с начала концерта стояла рядом с нами, стало нехорошо, и она ушла к бару выпить стакан воды и прийти в себя. Кстати, на входе висело предупреждение, что во время шоу будут использоваться стробоскопы. Так что, датский Минздав ее предупреждал)

Вторым треком с мощнейшим визуальным рядом был «Inertia Creeps». Во время исполнения этой песни были настолько сильные низкие частоты, что можно было почувствовать как вибрируют внутренние органы.
Известная всем и каждому «Teardrop» в этом туре была сыграна немного по-новому, даже я не сразу ее узнал. Кстати, в одну из бегущих строк видеоряда Massive Attack наконец попала и Украина. В теме про уничтоженные исторические памятники промелькнула фраза «В 2014 Украине уничтожено 100 памятников Ленину». Сильным видеорядом к одной из песен было табло авиарейсов в развитые страны, которые постепенно начало меняться с «check-in» и «boarding» на «delayed» и «cancelled», создавая таким образом необъяснимое волнение и даже страх.

Из новых треков в живом исполнении выделилась «Take It There», которая правда была исполнена без Трики. Эта баллада явно станет хитом и на будущих концертах МА.
Группу два раза вызывали на бис. На первый раз на сцену вышли Young Fathers и исполнили «Voodoo in My Blood и «He Needs Me». А затем на сцену вышли 3D. Daddy G и Horace Andy спели «Splitting the Atom».

IMG_20160207_223802

На второй бис вокалистка Дебра Миллер исполнила классическую «Unfinished Sympathy», неизменный хит из первого альбома Massive Attack, и одну из лучших песен прошлого столетия. Интересно что главным посланием группы слушателям был призыв к сочувствию и принятию беженцев в ЕС. Мэссивы не только расширяют границы собственного сознания, но и готовы открыть границы для других людей. При чем в буквальном смысле. На экранах даже после окончания последней песни мелькали фото разоренных селений и ни в чем неповинных детей. Миссия группы явно вышла за пределы только музыкальной плоскости. Massive Attack хотят не просто творить, они хотят менять мир, делать его лучше. Robert del Naja знает, что и как можно поменять и осознает, что такие изменения возможны только сообща. И судя по тому, как принимают его музыку, его идеи тоже находят отклик.

error20
comments
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.