1069 views

David Bowie — ★

 

Легендарный, великий, гениальный, — мы не будем употреблять эти эпитеты по отношению к британскому певцу Дэвиду Боуи – вы ведь и сами всё это о нем знаете, а если нет – то, наверное, музыка – просто не ваш конёк. Что ж, возможно вы хотя бы видели его в роли вампира в ужастике «Голод» или знаете как Николу Теслу из «Престижа» Кристофера Нолана.

В 2003-м мистер Боуи выпустил очередной студийник “Reality” и отправился в тур в его поддержку. Летом 2004-го во время выступления на немецком Hurricane Festival ему стало плохо – певец мужественно доиграл свою программу, после чего его экстренно госпитализировали на вертолете, а следующие концерты тура были отменены.

С тех пор маэстро появлялся на сцене лишь пару раз – на особо торжественных мероприятиях, вроде чествования Дэвида Гилмора в лондонском Royal Albert Hall — однако в 2006-м окончательно завязал. Пауза затянулась на годы  — поговаривали, что в карьере певца можно ставить точку и чем дальше, тем призрачней становилась надежда на запятую.

Но как бы не так! Интриган Боуи снова всех переиграл – в конце 2012-го он нежданно-негаданно выпустил новый сингл, а 8 января 2013-го – аккурат в свой 66-й день рождения – и новый альбом “The Next Day”, соединив в пламенном экстазе непримиримых антагонистов (а эти товарищи согласны друг с другом раз в столетие) — меломанов и музыкальных критиков.

10603472_10153171636972665_6002491114876644288_n

Ровно три года спустя Боуи выпускает еще одну пластинку – юбилейный, 25-й диск певца получил название “Blackstar” (стилизованное под “★“) и вышел сегодня, в день его 69-летия. Авторитетное издание The Times описало альбом как “длинные джазовые импровизации, смешанные с пульсирующим битом, напоминающим о краут-роке Can и Kraftwerk“. И хотя сам маэстро назвал журналистов спятившими, такая характеристика очень точна. “★” – это действительно чистой воды импровизация, очередное перерождение Боуи, которого часто называют музыкальным хамелеоном, подстраивающимся под модные веяния, а то и вовсе задающего их. На этот раз певец решил плясать от джаза, который, конечно, всегда был вне моды, но сегодня – и пусть вас не пугает это коммерческое слово – еще и в тренде.

В продюсерах альбома значится неизменный тандем Боуи с Тони Висконти, в роли аккомпаниаторов выступают нью-йоркские джазовые авангардисты, от которых – как и от любых джазменов – можно ждать чего угодно, только не привычных банальностей. Если предыдущая пластинка Боуи может и не была отягощена бременем камбэка, но точно обязывала его соответствовать статусу не теряющего хватки рок-идола, то эта – записанная уже после триумфального возвращения — словно развязала ему руки. В то время как “The Next Day” – это классический Боуи, штампующий бронебойные хиты; “★” – Боуи-новатор, музыкант, который в своем солидном возрасте по-прежнему способен удивлять, отходить от привычной формы и с изяществом ювелира изобретать новую.

Первая же композиция диска – эпическая “Blackstar” – это чистой воды авантюра: тревожный моторик (тот самый монотонный ритм, который изобрели немецкие краут-рокеры) и грустный саксофон, задающие тон в первой части песни, неожиданно сменяют мелодичные клавишные и знаменитый баритон Боуи в миг разливается так, будто за окном 70-е, а на сцене вот-вот появится Зигги Стардаст; ближе к концу трека возвращается моторик, из которого вдруг пробивается флейта и ты окончательно перестаешь понимать, на какую планету на этот раз завел тебя Боуи.

“Lazarus” начинаются так, словно играют The Cure, но уже на второй минуте мы слышим знакомый голос человека, который 40 лет назад назвал себя Изможденным Белым Герцогом и записал в его инкарнации альбом “Station to Station” (пожалуй, из всех дисков Боуи “★” ближе всего именно к нему). “Look up here, I’m in heaven, I’ve got scars that can’t be seen”, – уверяет Боуи-Лазарь и чем дальше, тем громче стучат ударные и тем протяжней плачет саксофон.

Финальный трек пластинки “I Can’t Give Everything Away” напоминает все альбомы маэстро вместе взятые: здесь и холодая электроника “Low”, и танцевальный размах “Let’s Dance”, и статусная зрелость “Heathen”. В “★” столько полутонов и интонаций, что из каждой песни альбома при желании можно было бы выстроить еще один диск. Но главное его преимущество в том, что это снова совершенно новый Боуи, настоящий динозавр, который пережил всех своих звездных коллег — спившихся, сторчавшихся, угасших от рака или СПИДа — и при этом даже на седьмом десятке лет остался свеж и весел. За это мы его и любим.

error20
comments
 
Leave a reply »

 

Leave a Response 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.